?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

  Стоит начать представлять куркуму не с рассказа о ее бесчисленных полезных для нас качествах, а с ее ахиллесовой пяты-низкой усвояемости организмом.

Для реализации антиракового потенциала молекулы куркумы должны быть в плазме крови, только так они могут достичь раковых клеток в любой точке тела.
Что же происходит при ее оральном приеме, попросту, когда мы ее добавляем в супы, салаты или каши. Основная масса ее выводится из организма, т.е. направляется в толстый кишечник и далее на выход в прямую кишку.
Но прежде чем окончательно распрощаться с нашим организмом куркума поневоле в больших количествах достаточно долгое время находится в толстом кишечнике и прямой кишке, которые по случаям заболевания раком стоят далеко не на последнем месте.
Пребывание куркумы в этих двух органах оказывает на них замечательное оздоровляющее воздействие. Полипы толстого кишечника- предвестники рака в ее присутствии как-то сникают и перестают развиваться, то же относится и к уже образовавшимся опухолям. Пока большинство клинических испытаний демонстрируют высокую эффективность куркумы именно для этих случаев.

Я как-то не сразу осознал, что не все могут быть знакомы с предметом нашего разговора, поэтому несколько слов о продукте. Куркума относится к специям, ее экстрагируют из растения под названием тюрмерик и так же как суши или соевый соус являются визитной карточкой японца, так куркума индуса. Похоже, что в этой стране никто без нее или острой приправы карри, где куркума в изобилии присутствует, за стол не садится. И остается только гадать, не этой ли веками выработанной привычке, население Индии обязано очень низким случаям раковых заболеваний. Семь случаев на сто тысяч человек, для сравнения сто двадцать в США.
Прежде чем перейти к антираковым свойствам куркумы стоит отметить, что задолго до обнаружения ее антиракового потенциала, было известно, что даже в небольших количествах, она оказывает лечебное воздействие на ход многих серьезных заболеваний, таких как артрит, аллергия, астма, атеросклероз, кардиологические заболевания, диабет, болезнь Альцгеймера, и это только часть списка.
Чем же она обязана своим лечебным свойствам.
Традиционно куркуму использовали как антивоспалительное средство, а многие хронические заболевания так или иначе связаны с воспалительным процессом. Дальше больше, появились работы, показывающие ее мощнейшие иммунно модуляторные свойства. Оказалось, что куркума может модулировать активность ключевых (в смысле противостояния раковым клеткам) клеток иммунной системы: T- клетки, В- клетки, макрофаги, нейтрофилы, NK-клетки (или клетки-киллер) и, наконец, дендритные клетки. Список более чем впечатляющий. Ни одно другое природное соединение и ни один фармацевтический препарат не обладают столь мощным и много векторным воздействием на функции иммунной системы.
Аналогичным образом, то есть так же много векторно воздействует куркума и на многочисленные факторы, определяющие развитие раковой опухоли.
Давайте обратимся к рисунку, который я позаимствовал из многопланового исследования, проведенным в лаборатории цитокина Техасского Университета, целиком посвященное куркуме и простате. Оно так и называется- рак простаты и куркума. Помимо результатов, полученных в самой лаборатории, автор включил результаты работ, выполненных другими исследовательскими центрами.
Прежде два слова о цитокине. Почему целая лаборатория занимается цикотином. Мне это стало понятно даже при поверхностном с ним знакомстве. Этот термин относится к протеинам, которые выделяют клетки для передачи сигналов другим клеткам, своего рода клеточный способ общения. Примером такого протеина может служить знакомый многим интерферон.




На этом рисунке, напоминающим нашу планетарную систему, центральное место отводится куркуме. Она, как и наше светило испускает всепроникающие лучи-цели на окружающие ее мишени. На рисунке их всего 16 (на самом деле больше)и все как на подбор один хуже другого. В самом общем виде можно сказать, что все эти веселенькие кружочки не что иное как pathways или пути обмена или пути метаболизма, по которым раковые клетки могут делать свое черное дело-развиваться.
С некоторыми из этих кружочков мы уже познакомились. Давайте вспомним черного рыцаря любой злокачественной опухоли- протеиновый комплекс NF-kB. Исключительно важный субъект, содержащийся во всех клетках тела, ответственный за считывание генетического кода ДНК. Его неправильная регуляция приводит к ряду тяжелых болезней, в том числе и к раку, и здесь, в развитии рака он играет одну из ключевых ролей. Результаты этой работы и многих других показывают, что куркума является ингибитором NF-kB-это уже очень и очень много.
А вот еще один кружочек- протеин COX2-непременный участник любой гадости. Без него ни один рак не обходится. В отличии от своего близнеца брата COX1, который постоянно находится во всех наших клетках, этого товарища (COX2) в нормальных клетках не найдешь, но уж зато если что где горит, в виде воспалительного процесса, он тут как тут, в изобилии.
Здесь, правда, следует оговориться, если речь идет о воспалительном процессе, как защитной реакции организма на всякого рода вторжения в виде инфекции или ранений, ну что же больно, но можно потерпеть, за это мы его ругать не будем, совсем наоборот-можно только поблагодарить. Но если воспаление переходит в хроническую фазу и провоцирует хроническую боль, тогда так же не будем забывать кому мы этим обязаны. Но ведь боль — это только внешнее проявление воспалительного процесса, гораздо хуже, что, переходя в хроническую фазу воспалительный процесс провоцирует развитие рака, являясь его питательной средой, и наш знакомец (COX2) играет во всем этом безобразии не последнюю скрипку.
Думаю, мало найдется желающих терпеть острую или хроническую боль. И, слава богу, есть сколь угодно различных болеутоляющих препаратов- всем известный аспирин, например, или нестероидные, антивоспалительные препараты, типа Адвил. По сути, они подавляют активность (COX2). И не случайно, уже давно замечено, что те из нас, кто на регулярной основе принимают аспирин, как болеутоляющее или крове разжижающее средство имеют меньший шанс заполучить онкологическое заболевание.
Все бы ничего, но эти препараты не делают различия между COX2 и его мало отличимым собратом COX1. И здесь могут возникнуть и возникают серьезные проблемы, такие как внутренние кровотечения или язва желудка, например. Поэтому появились препараты, избирательно блокирующие только COX2 и не затрагивающие активность COX1, но вскоре выяснилось, что и они не свободны от тяжелых побочных эффектов.
На этом фоне куркума выглядит особенно привлекательно. Она быстро и по-хорошему подавляет активность COX2, оставляя безо всякого внимания COX1. О побочных эффектах при приеме куркумы уже говорилось, их попросту нет.
Примерно так же куркума действует и на остальные мишени, являясь их ингибитором, т.е. замедляет, подавляет или раз регулирует функции всех из них. Нет никакой необходимости продолжать разбираться с остальными кружочками. Важно другое, этой и другими работами показано, что куркума обладает бесценным для любой раковой терапии качеством- многоцелевым действием на различные pathways раковых клеток.
Этим она принципиально отличается от химических препаратов, блокирующих один или несколько pathways. Такие препараты не оказывают решающего воздействия на развитие опухоли, что вполне понятно. Это примерно так же, как пытаться перенести воду дырявым ведром, причем не с одной, но с многими дырками. Далеко ли можно таким ведром натаскать воды, даже если часть дырок удастся заткнуть.
Ну и какой же сухой остаток от всех этих дифирамбов куркуме, могут меня спросить, какая нам практическая помощь от ее незаменимых качеств, если в самом начале было сказано, что сколько ее не принимай ничего в организм не попадает, не в коня, как говорят, корм.
Меня самого этот вопрос просто изводит. Вроде бы онкологическому сообществу должно быть очевидно, что лучшего кандидата на роль ударного природного антиракового агента не найти. И ведь известны различные способы (не только добавка черного перца), нивелирующие крайне низкую усвояемость куркумы.
Тогда как объяснить, почему во всех клинических испытаниях куркуму используют только в чистом виде, без добавок. То ли это опять случай работ с заказанным результатом, то ли налицо консервативный академический подход, без забегания и перепрыгивания через этапы-сначала давайте посмотрим на ее действие в чистом виде, а затем будем работать с ее модификациями. Хотелось бы верить, что этот этап не слишком затянется, ведь даже из того, что уже опубликовано, боле чем понятно тупиковость этого направления, зачем время терять. В тех редких случаях, когда фиксировалась даже небольшая концентрация куркумы в плазме крови, результат был неоспорим и также совершенно очевидно, что без этого (присутствия в плазме крови) никакого антиракового действия куркума не оказывает(по крайней мере за период проведения испытаний).
Но свято место пусто не бывает. Зияющую нишу заполнили фирмы предлагающие модифицированную версию куркумы. Они и клинические испытания провели. Испытания в которых измерялось содержание куркумы в плазме крови пациентов при ее оральном приеме. Если верить представленным в этих испытаниях результатам, то проблема низкой усвояемости куркумы во многом решена. Помимо компаний выпускающих капсулы со смесью куркумы и piperine (патентованное название экстракта из черного перца) есть и другие предложения. Среди них я бы выделил фирму Biomor, разработавших композицию с таким же названием. Хотя для русского уха название звучит несколько странновато, но все остальное, включая пилотную стадию клинических испытаний, сделано вполне профессионально. Согласно полученному фирмой патенту высокой степенью усвояемости куркумы их продукт обязан двум принципиальным факторам. Прежде всего добавкой в куркуму эфирного масла из тюрмерика, что, как бы, возвращает ее в родные пенаты, т.е. ту среду из которой она была экстрагирована, а затем дополнительная модификация полученной смеси Bromelain( тоже патентованное название фирменного продукта, представляющего собой смесь пищеварительных энзимов, экстрагированных из стеблей ананаса). Bromelain уже давно широко применяется в пищевой индустрии в качестве добавки к мясу для его смягчения, а также в пивоварении для приданию прозрачности пиву. Кстати, совсем недавно обнаружилось, что входящие в его состав энзимы обладают сильно выраженными антираковыми свойствами.
Как бы то не было, но опубликованные результаты клинических испытаний ясно демонстрируют, что куркума в составе Biomor вполне приемлемо усваивается, присутствует в плазме крови в ощутимых количествах и, что особенно важно, остается в ней продолжительное время (в течении нескольких часов концентрация куркумы в плазме крови практически не падает).
Для полного счастья не хватает совсем немного. Подтверждение этих результатов независимыми лабораториями и, если окажется, что фирмы нам не соврали, используя Biomora при клинических испытаниях на людях для разных случаев онкологических заболеваний.
А пока на выбор, либо довериться соблазнительным предложениям и приобретать (как я и сам с сомнением это делаю) чудо-капсулы Biomor или другой компании, либо, без каких ни будь особенных затрат, создавать собственные композиции. Могу на этот счет поделиться своим опытом и тем, что предлагается в литературе.
Первое что приходит в голову-использовать то, что уже хорошо установлено, а главное веками применялось на практике- свойство черного перца повышать биологическую доступность куркумы. Ведь совсем не случайно черный перец входит в состав специи карри. Поэтому, не мудрствуя лукаво, я смешал куркуму с черным перцем в соотношении на три столовых ложки куркумы одну чайную ложку перца. Почему именно такое соотношение, честно сказать, не могу вспомнить, но где-то прочитал по этому поводу целую статью. Черный перец вещь далеко не безобидная, не все его хорошо переносят, поэтому начните с меньшего количества.
Затем встал вопрос, что с этой смесью делать. В водных средах куркума не растворяется и целиком оседает на дно. С чаем ее не попьешь и глотать, особенно в компании с перцем, тоже никто не будет. Пробовал добавлять ее в различные каши и салаты- не понравилось. Остановился я на такой композиции- в столовую ложку помещал примерно чайную ложку куркумы(с перцем) и туда же добавлял оливковое масло. Все это тщательно перемешивал и добавлял в емкость с соком свежевыжатого лимона. Смесь лимона и оливкового масла испокон веков применяют для чистки печени. В нашем московском дворе этот рецепт пользовался большой популярностью у выходящих из запоя граждан. Творил чудеса.
Все бы ничего, но как это есть-все компоненты сами по себе. Получить из них однородную массу не удастся, но если добавить к этим несговорчивым соседям мелко нарубленной петрушки или еще лучше морские водоросли Nori(кладезь микроэлементов), то получится не яичница с беконом, но что-то похожее на салат, вполне съедобно.
Из того что предлагается в интернете, на мой взгляд, заслуживает внимания два рецепта. От первого пришлось отказаться, что бы не стать нарушителем конвенции (протокола Dr.Budwig). Для неприсоединившихся, излагаю: чайную ложку куркумы смешивают с двумя яичными желтками и двумя чайными ложками жидкого кокосового масла (плавится при 25С). Затем с помощью миксера получают эмульсию. Один, только один раз попробовал, вкусно.
Второй способ годится для всех без исключения. Куркума, в отличии от многих своих коллег по здоровому цеху, полезные свойства при нагревании не теряет. Напротив, обнаружилось, что при кипячении она начинает слегка растворяться в воде.
Способ очень простой- в литр кипящей воды поместить столовую ложку куркумы. Подчеркивается, что помещать куркуму нужно в воду не при комнатной температуре, а затем нагревать, а именно в уже кипящую воду. Через десять минут кипячения получится 12% раствор куркумы в воде. Но с питьем не откладывайте, куркума постепенно будет осаждаться и через 6 часов ее концентрация упадет до 6%. Рекомендуют выпить в течении четырех часов. Получается напиток с таким, я бы сказал, привкусом дерева, но вполне сносно.
Все связанные с куркумой рецепты нельзя завершить без серьезного предупреждения.
Качество продукта играет огромную роль. Спрос на нее резко возрос и предложений масса. Только вот что предлагают. Напомню, что куркума на грядках не растет, а ее получают путем экстракции из тюрмерика с использованием далеко не безобидных технологий, включающих различные растворители. Коротко говоря -не покупайте где придется, только сертифицированный органический продукт с содержанием куркумы не ниже 95%.




Comments

( 27 comments — Leave a comment )
olya_ivanova
Mar. 24th, 2015 09:45 pm (UTC)
мне из израиля привезли баночку с капсулами, состав которых Turmeric Root Extract, Curcumin C3 complex, Black pepper extract Piperine - Bioperin. Все остальное на иврите. это я к тому, что можно найти куркуму с перцем в таблетках.
montreal15
Mar. 24th, 2015 09:59 pm (UTC)
Конечно можно, достаточно поискать в Интернете, но, как то не очень им верю, слишком много коммерции. Я все таки остановился на кипячении, этот способ подтвержден и все таки в растворе- 12% это очень даже не мало.
0_logik
Mar. 27th, 2015 12:56 pm (UTC)
Тогда сам бог велел бросать ее в готовящийся суп, например.
montreal15
Mar. 27th, 2015 01:57 pm (UTC)
Бросать можно, но без большой пользы. Здесь же написано, как готовить расвор.
0_logik
Mar. 27th, 2015 02:33 pm (UTC)
Почему ? Если он 10 мин покипит?
montreal15
Mar. 27th, 2015 02:46 pm (UTC)
Я не понял, думал в уже готовый суп, а так можно, конечно.
0_logik
Mar. 27th, 2015 03:58 pm (UTC)
1.После кипечения часть куркумы остается в осадке? Я сейчас попробовал заварить...
2. И перец черный добавляете в напиток в конце?
3. Доза на день?


Edited at 2015-03-27 04:01 pm (UTC)
montreal15
Mar. 27th, 2015 05:14 pm (UTC)
Остток нужно выбросить,если переносите, то добавьте. лично моя два раза в день по чайной ложке на примерно 400мл воды
0_logik
Mar. 28th, 2015 08:28 am (UTC)
Спасибо, а перец черный по вкусу?
montreal15
Mar. 28th, 2015 01:52 pm (UTC)
Да, совсем немного.
0_logik
Mar. 29th, 2015 03:36 am (UTC)
Ок
aniutag11
Jul. 15th, 2015 05:04 pm (UTC)
А не подскажет, где можно купить "сертифицированный органический продукт с содержанием куркумы не менее 95%"? Можно ссылку, я как раз ищу, хочу купить. Это первый вопрос, второй - нельзя ли уменьшить количество воды, не в литр, а скажем в пол-литра столовую ложку, это же невозможно по литру пить каждый день. И ещё, какой способ все же лучше, как вы думаете, добавлять в неё чёрный перец или кипятить? Спасибо.
aniutag11
Jul. 15th, 2015 05:09 pm (UTC)
А ещё, где можно вышеупомянутые капсулы купить, которые сразу с чёрным перцем, это наверное самый лёгкий способ, выпить несколько капсул, а не литрами воду с кипяченой куркумой пить, разница есть? Не знаю, на каком из трёх способов остановится, хочется получше, как всегда))
montreal15
Jul. 15th, 2015 11:28 pm (UTC)
Думаю кипятить, уменьшить, конечно, можно, главное, соблюдать пропорцию и не откладывать на потом, а выпивать сразу, поскольку со временем концентрация куркумы быстро падает. Где купить, не знаю, в Канаде есть магазины здоровой пищи, я там покупал. Сейчас, нет времени и перешел на капсулы, покупаю на сайте Dr. Mercola " Curcumin Advanced" Этому сайту иDr. Mercola я вполне доверяю. Я вместе с зеленым чаем беру одну капсулы куркумы(500мг) и одну капсулу кварцетина(500г)
Не знаю , какая у Вас проблема, у меня есть интересная информация, которую пока не могу помещать на сайт, но могу прислать на Ваш е-маил.
aniutag11
Jul. 16th, 2015 12:00 pm (UTC)
Сварила куркуму, буду пробовать)) А вот как Вы думаете, я давно покупала, она настоящая, по индийски написано, в каком -то спец. отделе покупала с индийскими маслами, благовониями, специями и т.д. лет 8 назад, там хоть что -то полезное осталось? Пока другой нет, эту начала пить))
.. подумала, если сварить куркуму, да капельку чёрного перца ею запить, тогда усвояемость ещё выше станет? Два в одном)) и ещё капсулу этой смесью запить:))
Кверцетин тоже хорошая вещь, у меня капсулы кв. с бромелайном были, и гречку зеленую покупаю иногда..
Вообще, у меня РМЖ неоперабельная, ссылку буду ждать, спасибо, написала майл Вам в личку в ЖЖ на буднях.

Edited at 2015-07-16 12:09 pm (UTC)
montreal15
Jul. 16th, 2015 02:07 pm (UTC)
Мне трудно судить о качестве того, что продается в России, от времени куркума свои свойства не теряет. Черный перец, если вы его переносите, не помешает. Е-маил Вам отправил.
Евгений Ляховицкий
Oct. 13th, 2016 10:11 am (UTC)
Благодарю
Будьте любезны и мне вышлите..
montreal15
Oct. 13th, 2016 11:33 am (UTC)
Re: Благодарю
rdv79
Sep. 10th, 2017 07:37 pm (UTC)
кварцетин
Здравствуйте,а что дает смесь кварцетина и куркумы?
Как я понимаю,кварцетин в гречке содержится.
Не представляю себе , сколько вы выпиваете жидкости в день?
уже читал у вас 2 литра магнеевой воды, + 800 грамм настойки куркумы+ зеленый чай.
montreal15
Sep. 10th, 2017 08:31 pm (UTC)
Re: кварцетин
Да, в гречке есть, а еще больше в кожуре репчатого лука.
Andrew Zhurbenko
May. 14th, 2017 04:48 pm (UTC)
Благодарю за интересный блог. Давно увлечен вопросами превентивной медицины и в вашем блоге почерпнул для себя полезные сведения. Тем не менее, не могу согласиться с некоторыми утверждениями. В частности, с тем, что при нагревании куркумы не происходит деградации биологически активного куркумина. Есть несколько исследование, которые говорят об обратном. Одно из них: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0889157506001773

В этом исследовании сказано:
"Significant loss of spice active principles was observed when the spices were subjected to heat processing. Curcumin loss from heat processing of turmeric was 27–53%, with maximum loss in pressure cooking for 10 min. Curcumin loss from turmeric was similar even in the presence of red gram. In the presence of tamarind, the loss of Curcumin from turmeric was 12–30%."

Если у вас есть ссылки на исследования с противоположными результатами, то было бы интересно взглянуть на них, чтобы провести метаанализ и получить объективные данные.
livejournal
Jun. 6th, 2017 07:55 pm (UTC)
И это все о ней, о куркуме
User azisha referenced to your post from И это все о ней, о куркуме saying: [...] Первый раз и очень подробно, почти два года назад. http://montreal15.livejournal.com/4813.html [...]
livejournal
Jun. 6th, 2017 07:55 pm (UTC)
И это все о ней, о куркуме
User azisha referenced to your post from И это все о ней, о куркуме saying: [...] способом “кипячения”, подробно описанным в http://montreal15.livejournal.com/4813.html [...]
nvreal
Mar. 30th, 2018 01:47 pm (UTC)
Мне попался в интернете обзор вариантов модифицированной куркумы, выпускаемой разными фирмами.
https://www.superfoodly.com/best-turmeric-curcumin-supplement/
Согласно обзору некоторые препараты в сотни раз повышают содержание куркумина в плазме по сравнению с природным.
В частности там данные о Curcumin Natural Factors и NovaSOL®, выпускаемым в Германии фирмой Aquanova.
Причем последний "remains in the plasma for over 24 hours.”
Хотелось бы знать ваше мнение об этих препаратах.
Знакомы ли Вы с этими данными и применяли ли эти продукты?
nvreal
Mar. 30th, 2018 01:53 pm (UTC)
Мне попался в интернете обзор вариантов модифицированной куркумы, выпускаемой разными фирмами.
Согласно обзору некоторые препараты в сотни раз повышают содержание куркумина в плазме по сравнению с природным.
В частности там данные о Curcumin Natural Factors и NovaSOL®, выпускаемым в Германии фирмой Aquanova.
Причем последний "remains in the plasma for over 24 hours.”
Знакомы ли Вы с этими данными и применяли ли эти продукты?

Повторно отправляю свой комментарий, т.к. в первом у меня приведена ссылка на источник и наверное поэтому появилось сообщение, что он подозрительный и на Вашей странице я его не вижу.
montreal15
Mar. 30th, 2018 02:55 pm (UTC)
Если Вы читаете этот журнал, то могли заметить, что куркума не сходит с его страниц, я пишу о ней достаточно регулярно. Естественно это не только я делаю, но и производители пищевых добавок, но проблема в том, что заявляемые ими параметры редко когда подтверждаются независимыми исследованиями и еще, куркуму извлекают из корня тюрмерика, используя различные, не редко опасные технологии. Я скоро помещу новый пост, где в который раз возвращусь к этому вопросу
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

me
montreal15
montreal15

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel