?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня один из участников группы «Онкология надежды» в Face Bookе перепостил текст с таким названием. Моей первой реакцией было недоумение – в наше то время, о чем тут говорить? Здесь в Канаде объявлять диагноз и прогноз, это рутинная практика. О своем опыте, получения диагноза и прогноза, напишу в тексте следующего поста «Битва в пути» который скоро закончу. Но, читая комментарии к оригиналу этого текста, я как-то засомневался в принятой здесь практике. А Вы как думаете?

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
d_v_temnote
Aug. 2nd, 2018 02:15 pm (UTC)
считаю, каждого нужно спрашивать - хочет ли знать правду вообще, и насколько собирается бороться.
я, к примеру, не буду бороться за один год жизни.
montreal15
Aug. 2nd, 2018 02:31 pm (UTC)
Имея некоторый опыт, я бы не был так категоричен.
d_v_temnote
Aug. 2nd, 2018 02:34 pm (UTC)
в любом случае, кто-то хочет знать, кто-то не хочет. посему нужно уважать оба мнения.
montreal15
Aug. 2nd, 2018 03:01 pm (UTC)
Это, конечно, другое дело, когда тебе задают прямой вопрос, типа, а Вы хотите или готовы знать правду? Здесь, как мне кажется, стресса не избежать.
d_v_temnote
Aug. 2nd, 2018 03:42 pm (UTC)
думаю, это дб просто более формализовано.
типа как согласие на передачу персональных данных.
если не обставлять это трагически, то, возможно, люди будут воспринимать это нормально.
ну как многие спокойно пишут завещание при жизни без каких-либо поводов, не будучи больными или при смерти.
или как отказ о реанимации, согласие на передачу органов - в некоторых странах это чуть ли не обязаловка - задокументировать свое мнение на этот счет.
montreal15
Aug. 2nd, 2018 04:01 pm (UTC)
Да, это был бы наиболее приемлемый сценарий,когда человек заранее определяет свою позицию, но как это практически сделать?
d_v_temnote
Aug. 2nd, 2018 04:17 pm (UTC)
возможно, так же, как и получение мнения о трансплантации. в некоторых странах, к примеру, делается отметка в правах. не знаю, это обязательно для всех или только для водителей.
к я бы сделала обязаловку при первом обращении ко врачу - эдакую памятку, которую хранит пациент - и туда все согласия на пересадки, реанимацию, объем информации и тэдэ.
и пациент имеет право изменить все это дело при желании.
montreal15
Aug. 2nd, 2018 04:19 pm (UTC)
Совершенно с Вами согласен, дело за теми, кто это может решить.
ladytekki
Aug. 2nd, 2018 04:57 pm (UTC)
Очень хорошая идея. У нас уже прошла эта волна - попросили в рамках медстрахования указать, желаешь ли поделиться запчастями, если что. Не скажу, что совсем нет мурашек по спине при заполнении этого пункта анкеты, но полезное дело, по-моему. И при этом у меня двойные стандарты: там, где сильна коррупция и частное мнение уважаемо весьма условно (а как мне ни грустно, это я о России, в которой у меня семья и хоть не полная картина, но частичная, а не утешает), такие анкеты - вещь опасная и, возможно, преждевременная - насчёт донорства, а не информированности, естественно.
ladytekki
Aug. 2nd, 2018 04:02 pm (UTC)
Хоть и уехала давно из России, но прекрасно помню это липкое и гадкое ощущение от таких "благородных замалчиваний".. Может, это в нашем городе такие люди все трепливые, но как правило ситуация крайне быстро приходила к тому, что знали все (все, я к большинству этих людей близкого касательства не имела, но обсуждения, обсуждения...), кроме собственно больных, которые только недоумевали и злились на "непомогающее лечение", "очередное уточнение диагноза", а потом всё равно догадывались, дойдя до стадии, когда не догадаться не получалось, и... ничего хорошего, в общем. Не могу себе представить, когда человеку лучше не знать - за исключением маленьких детей или стариков с уже разрушающимся сознанием и если заболевание обнаружили на последней стадии, да и то в последнем случае не уверена.
montreal15
Aug. 2nd, 2018 04:17 pm (UTC)
Что касается лично меня, то только что об этом написал в ФБ "Когда мой Family Doctor посмотрел на результаты тестов после рецидива, то предложил мне выписать транквилизаторы. Сказал ему, что это меньше всего мне нужно".
И, действительно, как заметил один известный персонаж, чем так мучаться, не лучше ли окружить себя лихими друзьями и хмельными красавицами..." Но молодость уходит и вместе с ней юношеский максимализм. Стал гораздо более терпим к чужому мнению.
ladytekki
Aug. 2nd, 2018 04:52 pm (UTC)
Да, персонаж замечательный и глаголом жжёт :)… Но мой максимализм в этом отношении с годами только крепнет - за человека решают, у него отнимают право принять решение самому, а возможно и шанс на исцеление (ведь бывают же неоправдавшиеся прогнозы - но, как правило, тогда, когда пациент, _зная диагноз_ начинает как-то действовать - хоть вдоль традиционной медицины, хоть поперёк, хоть просто прощения попросит у им обиженных напоследок или ещё как свою кармическую задачку решит) - и я это считаю глубоко неправильным. Вот если человек прямо заявляет свою позицию, что он не хочет знать, если что - тогда да, но, к сожалению, ни в одном из случаев, что я помню, такого заявлено не было. Я понимаю, что всегда возможна ситуация, выходящая за пределы моего воображения, но на то они и исключения, что есть и правило. В общем, я категорична в разумных пределах (хочется мне думать).
a_l_i_p_rnd
Aug. 2nd, 2018 04:42 pm (UTC)
Мне кажется, что если узнаешь диагноз раньше - больше шансов на успешный исход. И японцы, благодаря ранней диагностике, имеют достаточно низкий уровень смертности от рака. К сожалению, рак - это бизнес, и не всегда ранняя диагностика позволит спастись заболевшему. Тем более, что в России, как мне кажется, онкобольных зачастую лечат в научно-исследовательских институтах, а там у врачей успешные операции и выздоровление больных не самый главный показатель. На первом месте стоит результаты научной работы. Поэтому популяризация возможностей лечения болезни, и Ваша подвижническая работа в этом направлении Лев Борисович, позволяет нам, не специалистам, постараться избежать такого диагноза, или возникновения рецидива. С уважением!
montreal15
Aug. 2nd, 2018 05:00 pm (UTC)
Вы коснулись очень сложной многоплановой темы, там все присутствует и то, о чем Вы говорите и многое другое, а еще больше деньги, очень большие деньги. Частично об этом напишу в следующем посту, практически написал, никак не удается вставить в текст рисунок. Придется еще немного помучится.
ardoctor
Aug. 2nd, 2018 05:00 pm (UTC)

Согласна с предыдущим мнением. Очень вам благодарна, Лев Борисович.

yrakoltsov
Aug. 14th, 2018 03:30 am (UTC)
Я думаю пациент должен вовремя знать свой диагноз,каким бы тяжёлым он не был.
Он заставляет пересмотреть свой быт и начать борьбу и с собой и болезнью. Изменить старые привычки,как правило вредные и начать помогать своему организму для борьбы с недугом. Если же тебе говорят "все нормально, мы справимся, все под контролем",а все не нормально,то это просто конец .
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

montreal15
montreal15

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel