?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В самом начале своей просветительской деятельности в одном из первых постов о фитохимикатах, я, основываясь на классификации доктора Беливо, написал «Почему, скажем, та же капуста обладает высоким антираковым потенциалом (отвечает первым трем позициям по классификации Беливо), а не менее богатая витаминами и антиоксидантами морковь - нет? Из этого, кстати, совершенно не следует, что морковью, а также другими овощами и фруктами, не вошедшими в список доктора Беливо, можно пренебречь. Ни в коем случае.» Зато сейчас вспомнился Бог знает какой давности мультик о сотворении мира, где Зиновий Гердт озвучивает такой текст: «Чем шейка у певца длинней, тем слаще голос будет в ней, Всех лучше будет петь жираф. Непогрешимый, был неправ.»

Сегодня, после знакомства с работами, где исследовались антираковые свойства обычной моркови в том числе с результатами клинических испытаний на людях, приходится признать, что следом за доктором Беливо я озвучил неверную информацию.  Ряд содержащихся в моркови компонентов обладает достаточно выраженными антираковыми свойствами. Достаточными для того, чтобы включать морковь в свое ежедневное меню при любой диете.



То, что с морковью не все так просто мне стало понятно после знакомства с содержанием терапии доктора Макса Герзона, которая целиком базируется на двух компонентах: свежеприготовленном из органической моркови соке, чуть ли не единственном источнике питания, который нужно пить с утра до ночи и многочисленных ежедневных кофейных клизмах.
Несмотря на множество публикаций об эффективности применения этого протокола для лечения самых различных форм рака, я никогда его не примерял на себя и даже не писал о нем. И не только потому, что очень скептически отношусь к любой монотерапии применительно к онкологии, не говоря уже о том, что не хотел бы превращать ни свою, ни чью-либо жизнь в нечто среднее между фабрикой по производству морковного сока и туалетом, но и потому что нет ясного описания как собственно все это работает.

В моркови много очень полезных соединений. Мало в чем можно найти такое высокое содержание бета- и альфа-каротина (провитамин А) - это природный антиоксидант. Еще два фитохимикала: лютеин и зеаксантин, с не менее сильно выраженными антиоксидантными свойствами. Не говоря уже о целом наборе кислот: кофеиновая, феруловая и кумаровая, о полезных качествах каждой из которых можно сказать очень много.
Все это так, очень полезный овощ. Но этого недостаточно для понимания его антиракового потенциала. И я имею ввиду не терапию Герзона, к которой можно относиться по-разному, а результаты многочисленных публикаций в престижных и рецензируемых журналах, где показана прямая зависимость между потреблением моркови и вероятностью возникновения довольно распространенных видов рака, в первую очередь рака желудка и простаты.

Вот, например, публикация http://europepmc.org/abstract/MED/26819805 в журнале Journal of Gastric Cancer (Журнал о раке желудка) Effect of Carrot Intake in the Prevention of Gastric Cancer: A Meta-Analysis.” – Влияние потребления моркови на предотвращение рака желудка. Мета-анализ.

Что такое мета-анализ? Здесь это в смысле данные о данных. Другими словами, это обзорная статья, где анализируются и критически оцениваются результаты публикаций на определенную тему. И сколько же таких публикаций они проанализировали? Немало - 81 статья в рецензируемых научных журналах. Причем из этой 81 работы они отобрали только пять, полностью соответствующих ими установленным очень строгим критериям, где убедительно показано отсутствие или минимальное влияние посторонних факторов.

Тем интереснее выводы, которым я склонен доверять. Систематическое включение моркови в ежедневное меню конечно не панацея, не избавляет от уже диагностированного рака, и не может полностью предотвратить его появление. А что может? По данным этого исследования может уменьшить вероятность появления рака желудка на 26%, по другим данным еще больше - на 47%.
И это касается не только рака желудка. Рак простаты. Множество публикаций. Из заслуживающих на мой взгляд доверия – на 18%. И сколько ее нужно съесть ежедневно?
Есть даже такие данные, количественно оценивающие зависимость между потреблением моркови и риском заполучить рак простаты. Каждые 10 грамм ежедневно съеденной моркови уменьшают вероятность услышать диагноз рак простаты на 5%.

Честно говоря, я довольно скептически отношусь к таким выкладкам. Очень много других самых разных факторов влияют, поэтому говорить можно только о тенденции. Она сомнения не вызывает.

А что с морковным соком помимо уже упомянутой терапии Герзона? Просматривая публикации на эту тему, встретил несколько заслуживающих внимания. В первой из-за того, что речь шла о лейкемии - очень опасной форме рака. Там утверждается, что экстракт из морковного сока служит причиной апоптоза клеток лейкемии человека (in vitro).
Зато во второй работе исследования проводили уже на людях. Решил об этом написать, хотя на полноценные клинические испытания это исследование никак не тянет. Но речь здесь идет о рецидиве очень распространенного рака груди. Показано, что те, кто ежедневно в течении трех месяцев выпивал 8 унций (одна унция - 28.3 г.) морковного сока, существенно снизили риск рецидива.

Наконец, осталось сказать, как же все-таки это работает. Некоторый свет на механизм проливают работы, выполненные группой английских и датских исследователей в университете Ньюкасла, обнаруживших в моркови два растительных компаунда – фалькаринол и фалькариндол. Это своего рода природные пестициды, предохраняющие морковь от тех, кто хотел бы ею закусить, прежде чем она окажется на нашем столе. Попадая к нам в организм, они находят себе лучшее применение – занимаются «ремонтом» и восстановлением ДНК наших клеток, существенно снижая риск получения ракового заболевания. В качестве иллюстрации этого утверждения были проведены опыты на мышах. У тех из них, кто ежедневно получали морковь, рак обнаруживался на треть реже, чем у контрольной группы.

Еще раз хотел бы подчеркнуть, что морковь, как впрочем и другие овощи, и фрукты, взятые по отдельности - это никакая не панацея, а всего лишь один из элементов, входящих в систему профилактики заболевания. От того, какие элементы там будут присутствовать или отсутствовать в конечном счете и будет зависеть вероятность услышать диагноз «рак».

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
Natto Moscow
Jan. 19th, 2018 02:11 am (UTC)
Спасибо за очень интересный материал. Как обычно перепощу.
montreal15
Jan. 19th, 2018 02:44 am (UTC)
Спасибо.
alexavvv
Jan. 19th, 2018 04:50 am (UTC)
Очень интересно, спасибо! Скажите, а какие-нибудь работы по гранатам/гранатовому соку в отношении онкологии Вам попадались?
montreal15
Jan. 19th, 2018 01:47 pm (UTC)
Гранат и гранатовый сок в моих представлениях, как продукт, насыщенный анти раковыми веществами, не нуждается. Мало что в этом ему может составить конкуренцию. Я вижу только один недостаток-доступность. Дорого. Здесь один гранат, почти пакет морковки, но и эффект другой.
ext_2983894
Jan. 19th, 2018 01:15 pm (UTC)
Спасибо за интересную информацию. Морковь к тому же и в высшей степени доступна. Да и просто вкусная. Не совсем в тему, но Знаю семью, которая в крайне тяжелые времена, длительны срок, когда у них не было возможности купить детям ни одного яблока, ни одного банана тоннами ели морковку с огорода во всевозможных видах- более здорово выглядящих, полных искрящейся энергии, свежести и жизненных сил людей трудно было этом было представить.
montreal15
Jan. 19th, 2018 01:42 pm (UTC)
Почему же, как-раз в тему. Очень важно, что со своего огорода и судя по их бедственному положению ни на какую "химию"денег у них не было. И спасибо, что написали, я совершенно забыл подчеркнуть очень важную вещь. нужна именно такая, о которой Вы говорите морковка. Здесь это называется "органическая" , ну а в России, не знаю как сейчас, продевали на рынках.
rdv79
Feb. 1st, 2018 08:39 am (UTC)
морковь
Я думаю, что грязная немытая морковь должна быть у нас без химии ( в россии) ,так как стоит порядка 20 рублей,0,3 доллара за кг.
В магазинах у нес нет разделения органический продукт или нет.
А гранат в России не такой и дорогой,в сезон 100 рублей за кг,эти цены все еще сохраняются в отдельных магазинах.
Поэтому вместо капсул Поми-т, о которых вам написал, начал протокол( один гранат,одна чашка чая матча, 1,5 гр. куркумы с черным перцем и соцветие брокколи или 10 грамм микрозелени брокколи),это все сьедаю вместе,пока один раз в день.
landmarkone
Jan. 19th, 2018 11:56 pm (UTC)
Была у меня книга по лечебным диетам(Минздрав СССР) так там я обратил внимание на то ,что единственным продуктом входящим во все диеты для пациентов была морковь.
landmarkone
Jan. 20th, 2018 12:02 am (UTC)
Ещё один момент,как-то один лечащий врач не рекомендовал пить более полстакана морковного сока за раз(три раза в день) мотивируя это тем ,что возможны осложнения с печенью(это было в процессе химиотерапии).
tatianaarkh
Jan. 20th, 2018 01:25 pm (UTC)
Прокомментируйте, пожалуйста, как морковный сок сочетается с кето-диетой? И гранат тоже. Спасибо.
montreal15
Jan. 20th, 2018 02:52 pm (UTC)
Не очень сочетается. Сто граммов моркови содержит примерно 10 г. углеводов и 1 г. протеина. Это нужно учитывать и не злоупотреблять количеством. С гранатом отдельная история. Средний по размеру гранат содержат около 50 г. углеводов из которых около 40 г. сахара. Но, это как раз тот случай, когда преимущества в виде мощнейшего антиракового потенциала превышают риски выйти из кетонового пространства. Причем сахар в гранате находится в виде сложного компаунда и служит носителем молекул, которые, попадая в раковые клетки, разрушают их.

Edited at 2018-01-20 09:14 pm (UTC)
eug64
Jan. 21st, 2018 09:37 am (UTC)
С крещением
Благодарю за интереснейшее исследование.
ОРГАНИКА-НЕ ОРГАНИКА
нашел в интернете.. перечитал. Взгляд профессионала (Вы ведь тоже ПРОФЕССИОНАЛ)
" когда в магазине мне предлагают органическую картошку, очень хочется потребовать у них неорганическую.

Вы скажете, какая разница, как называть? Отвечу — большая! Зачем человеку в своей речи использовать слова или словосочетания, смысл и значение которых он не понимает? Ведь это нелепо! Ведь это, как сказать «алюминий, цинк и другие виды железа». Это простительно гуманитарию (ему всё простительно!), но образованного человека это заставляет вздрагивать и судорожно сжимать кулаки!

Возразят — а вот захотели люди использовать термин «органический» в своём, удобном им значении — имеют право!

Допустим. Допустим вы договорились, что цинк, медь, свинец, олово — это всё тоже такие вот разные виды железа. Нет, чёрт побери, не допустим, но фиг с вами! Проехали!

Чем же отличается, по мнению адептов «органической» пищи, органический огурец от неорганического? И тут следует обычно объяснение: органические огурцы вырастили «без применения химии». Подразумевая при этом, конечно, не то, что его вырастили в обход законов природы (без применения химии же!), а то, что использовали натуральные удобрения, т. е. навоз. А для выращивания неорганических огурцов, — объяснят вам адепты, — как известно, используют нитраты.

Поспешу огорчить поклонников «органической еды». Ваши органические овощи и фрукты, из специальных магазинов, выращиваются тоже на нитратах.

Потому что мембрана корня растения пропускает только определённые химические молекулы. Корень не впитывает, извините, коровье дерьмо и растение им не питается. Корень впитывает из почвы воду и растворённые в ней нитраты (источник азота), фосфаты (источник фосфора) и катионы
калия — эти химические вещества (нитрат, фосфат и калий) являются основной составляющей питания растения и все эти вещества — неорганические.

Короче говоря, неважно, чем вы удобряете почву: готовым нитратом или навозом, растение питается нитратом.

Навоз в почве сначала проходит стадию минерализации до молекул аммиака, а затем, под действием определённых бактерий, проходит нитрификацию до нитрата. И эти молекулы нитрата впитываются корнем.

Нитраты! Понимаете? 2 шекеля вы заплатили за морковь или 20 — она все равно выросла на нитратах.

Есть ли разница в нитратах, полученных из навоза, и нитратах, полученных из пакета химических удобрений? Ответ: нет. Нитрат — это ион, соединение одного атома азота и трёх атомов кислорода. Формула у него одна. Не бывает «хороших» нитратов и «плохих».
Можно ли с помощью нитратов нанести вред растению? Можно! Отравиться можно всем. Вопрос лишь в концентрации. Если концентрация неправильная, то можно отравить и растение и, как следствие, человека.

Так может, использование навоза защищает растение от «передоза»? Нет! Никоим образом! Более того, навозом отравить растение гораздо легче, чем готовыми химическими удобрениями. И дело не только в том, что с навозом в почву заносятся различные патогенные микроорганизмы и вирусы (навоз — источник заразы). Кроме этого, очень сложно рассчитать необходимое количество навоза в почве. Сделать это «на глазок» не получится, так как получение нитрата идёт в три сложнозависимых процесса:"
https%cmtscience.ru/articles/vot-chto-takoe-vashi-organicheskie-produkty-u-razbirayuschegosya-v-himii-cheloveka-nakipelo
://=%

Вопрос к месту-повторюсь- (о органич кофе - так уж ли ВАЖЕН именно органический зеленый -малой обжарки-кофе). Возможно пропустил.
Где кроме этого сайта можно выписать органический кофе малой обжарки?
Как я понял здесь отсылают каждый раз небольшие порции с клизменным устройством. Это не оч удобно. Спасибо.
https%www.radiantlivingcenter.com/Premier-Coffee-Enema-Kit.html
://=%

Edited at 2018-01-21 10:53 am (UTC)
montreal15
Jan. 21st, 2018 02:46 pm (UTC)
Re: С крещением
Неправильно поняли. На этом сайте https://www.radiantlivingcenter.com/Coffee-Organic-1-lb-Premier.html
можно купить просто органический кофе.
По этой статье, которую мне не первый раз присылают . жалко на это время тратить. Спросить автора хочется словами мальчика из фильма Сергея Бондурчика "Сережа"- "дядя, ты дурак? или, добавлю от себя, придуриваешься. Термин "органический или, как здесь у французов "биологический" это всего лишь термин, не будешь же в самом деле каждый раз писать на этикетки, что эта морковь или молоко, мясо, рыба получены без использования пестицидов, гербицидов, антибиотитиков, гормонов роста, минеральных удобрений.
С умным видом он нам сообщает:"Нитрат — это ион, соединение одного атома азота и трёх атомов кислорода. Формула у него одна. Не бывает «хороших» нитратов и «плохих». -браво студент, чистая правда, так же как не бывает плохих и хороших металлов,микроэлементов и минералов. Если следовать дальше этой логике, то зачем вообще мучаться. Всего этого нам много не нужно, их можно все умесить в одну таблетку. Выпил раз в день и дневная норма всего необходимого получена. Красота. Но никакой пользы из этой красоты наш организм не извлекет, а вот вред огромный. Недолго протянет на такой "диете". Почему? Потому что ничего из этой таблетки организм не усвоит. Металлы и минералы, например, могут усваиваться только в виде металло-органического комплекса, никак иначе. Посадите что-нибудь на кучу серы. Посмотрите, что у Вас там вырастет, а вот органическая сера-это нектар для всего живого, А почему ее называют органической, потому, что она встроена в угле-водородную цепочку.
Кстати о морковке. Ее антираковый потенциал, как оказалась, связан с наличием у нее двух фитохимикалов-природных пестицидов, которые защищают ее от всяких "вредителей" Но если эту морковку для защиты от вредителей обрабатывать пестицидами, как Вы думаете, будет ли она "напрягаться" на синтез своих собственных пестицидов. Зачем, если нет такой необходимости.
И если бы наш "умник" потрудился открыть интернет, где без труда можно найти массу публикаций с сравнительными данными содержания витаминов, минералов, металлов и микроэлементов в органических и обычных овощах и фруктах, он бы понял, почему за органическую картошку платят 10 шекелей, а за обычную только два.
salomeya_69
Jan. 21st, 2018 04:38 pm (UTC)
Re: С крещением
Да, мне одна знакомая-фармацевт объясняла, что например витамин А в моркови совсем иной, чем скажем в черной смородине, по причине того что один и тот же витамин в разных растениях имеет разные связи и разную встроенность к остальным элементам.
И уж совсем мало общего природные витамины имеют с аптечными.
montreal15
Jan. 21st, 2018 05:21 pm (UTC)
Re: С крещением
Правильно Ваш фармацевт говорила, не только что мало имеют общего, но нередко, если они синтезированы могут быть просто опасны , посмотрите здесь "ОСТОРОЖНО, ВИТАМИН!"

Edited at 2018-01-21 05:23 pm (UTC)
rdv79
Feb. 1st, 2018 09:00 am (UTC)
Re: С крещением
Прочитал и чем же они питались,если все нельзя?
На овощных соках далеко не уедешь.
Тут на овощах и гречке уже минус 20 кило за 10 месяцев.
elenagrig50
Jan. 21st, 2018 06:08 pm (UTC)
Раз морковка...
Спасибо за замечательный пост о моркови...
Мне известен такой случай: у моих знакомых на приусадебном участке однажды случился огромный урожай моркови, и они довольно длительное время каждый день пили по стакану морковного сока до тех пор, пока один из членов семьи не превратился в желтого человечка... Т.е. проверили на собственном опыте, что такое "передозировка", хотя продукт был абсолютно экологический...
montreal15
Jan. 21st, 2018 07:12 pm (UTC)
Re: Раз морковка...
Я уже не раз говорил, что любую самую полезную вещь можно довести до своей противоположности. Заставь дурака Богу молится
eug64
Jan. 25th, 2018 02:47 pm (UTC)
Re: Раз морковка...
Я некоторое время работал (был врачем команды) со спортсменами - каратистами - ребята серьёзные у многих черные пояса с двумя и больше нашивками. Так вот рекомендовал я некоторым морковный сок. Пошли неплохие результаты. У одного - блондина начала желтеть кожа. Но глаза были без желтизны. Он очень обеспокоился и прекратил пить сок. Через неделю кожа стала обычным цветом. Помнится Герсон рекомендовал пить по стакану ежечасно.
montreal15
Jan. 25th, 2018 09:06 pm (UTC)
Re: Раз морковка...
Как раз это меня сильно смущало.
eug64
Jan. 26th, 2018 01:58 am (UTC)
Re: Раз морковка...
МЕНЯ СМУЩАЕТ ДРУГОЕ.
МЕТОД ВРОДЕ УКОРАЧИВАЕТ ЖИЗНЬ ПРИ РАКЕ ПЖЖ И МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СМЕРТИ -"Кофейные клизмы не всем пациентам легко даются. А некоторые исследования показали, что клизмы с кофе не всегда надежны и могут даже привести к смерти пациентов. "
Вы долго метод используете. Что Вы об этом знаете?

Др Макс Герсон (1909 окончил мед универ ), страдающий неизлечимым заболеванием сильными головными болями нашел * * древний итальян трактат( морковно свек сок клизма зелёным кофе) ссбя и сотни людей от рака яичников, легких, а также меланомы и лимфомы туберкулёза сыпи артрита результативно озоровил в1945г.
В 1920, леча больных мигренью этой вегетарианской бессолевой диетой, он обнаружил, что она также эффективна при волчанке vulgaris (туберкулёзе коже, считающемся неизлечимым), и также при артрите (американский Конгресс, 1946, 98).К концу 1920-х метод применяется для лечения кожного туберкулеза, успешно применялась при лечении болезней сердца, почечной недостаточности.
В 1924 году применяет метод для пробного лечения 450 пациентов и 446 из них выздоравливают.
В 1928 впервые применяет метод для лечения рака. Не веря в результат, он назначает свою диету пациентке, которая уже оперировалась и была объявлена безнадежной в связи с раком пищеварительного тракта. Через 6 месяцев пациентка выздоровела. Вскоре ему удалось таким же образом вылечить еще двух больных раком желудка... Он считал, что истинными причинами болезни являлись общее отравление организма, снижение активности работы печени и иммунной системы. Отсюда вытекала методика лечения – необходимо нормализовать функции организма и позволить ему вылечить самого себя.
В 1933 в Вене сделал еще попытку применить свой метод для лечения рака, однако все 7 случаев окончились неудачей. Он предположил, что выздоровление зависит не только от диеты, но и от качества продуктов, поскольку в санатории, где работал пациенты питались в общей столовой, продукты для которой никак специально не отбирались. Позже в Париже ему удалось вылечить трех из семи пациентов.

Насыщение кислородом более чем удваивается, поскольку кислородный дефицит в крови способствует многим дегенеративным заболеваниям. Метаболизм также стимулируется добавками калия и других веществ и исключением тяжёлых животных жиров, избыточного белка, натрия и других токсинов.В течение двадцати лет он вылечил сотни больных раком, которые были обречены на смерть после того, как все традиционные методы лечения потерпели неудачу. Впервые опубликовал свои работы по теме рака в 1945,
ОСНОВЫ¦ Предлагает программу питания, бедную жирами и солью и обогащенную витаминами, минералами, фитонутриентами и антиоксидантами. ¦ Мясо и молочные продукты запрещены в первые недели лечения, а впоследствии разрешены, но в минимальных количествах. ¦ Рекомендует потребление тринадцати стаканов свежих растительных соков в день, то есть стакан сока каждый час.
ЗАПРЕЩЕННЫЕ: алкоголь, авокадо, ягоды, молочные продукты, сахар, сладости, мороженое, газированные и подслащенные напитки, огурцы, пшеница, рыба, яйца, грибы, кофе, чай, растительное масло, ананас, специи (черный перец и сладкий перец), соя, мясо, вода из-под крана, жиры и сухие плоды.
НЕДОСТАТКИ Следование предложенному режиму требует от больного и его сопровождающего больших усилий и полной отдачи: готовить соки, клизмы, пищу, искать свежие продукты и т.д.
Добавки трудно достать, к тому же они бывают сомнительного качества. Кофейные клизмы не всем пациентам легко даются. А некоторые исследования показали, что клизмы с кофе не всегда надежны и могут даже привести к смерти пациентов. В 1958, после тридцати лет клинических экспериментальных исследований, доктор издал подробно трактовки, методики лечения и результаты.
«Результат в постели больного является решающим». — ( Герсон считал первичными клинические доказательства, ему нравилось выражать изречением Кассмола:, 1958, 212).
Среди успешно вылеченных пациентов насчитывается немало глав государств и по крайней мере один Нобелевский лауреат
montreal15
Jan. 26th, 2018 02:28 am (UTC)
Re: Раз морковка...
Вы пытаетесь втянуть меня в обсуждение того, о чем я никогда не писал и никогда никому не рекомендовал. Эта тема, Герсон протокол, меня совершенно не интересует.
Относительно простаты, я таких публикаций не встречал. А о вреде кофейных клизм, это глупости, все может случится даже при использовании совершенно безобидных вещей. Мало что могу добавить к тому о чем написал в посте "О чем не говорят. Кофейные клизмы." Я уже два года регулярно ими пользуюсь. Ничего отрицательного за это время не случилось.
eug64
Jan. 26th, 2018 05:28 am (UTC)
Re: Раз морковка...
Я Вас - занятого уважаемого человека никуда не пытаюсь втянуть. Простата меня интересует не очень. А вот поджелудочная железа - (пжж)- другое дело. Я не хотел Вас огорчить. Рад что с Вами ничего отрицательного не произошло. И спасибо за Ваши ответы.
alla_g
Feb. 11th, 2018 01:48 pm (UTC)
В январе мне наконец сделали трепанацию (потому что тромбоциты все же пришли в норму, может благодаря витамину Д3, который Вы посоветовали), поэтому я не успела прочитать весь Ваш жж. Сейчас понемножку стараюсь читать, пытаясь найти для себя полезные советы. Соки свекольно-морковно-сельдерейные пью, капусту и творог с льняным маслом ем, японский чай заказала ). Но вот раньше находила в интернете информацию о том, что корни одуванчика очень полезны при онкологии. И осенью даже насушила их и понемногу делала чай. Как Вы считаете - это действительно так?
montreal15
Feb. 11th, 2018 02:16 pm (UTC)
Да, скорее всего это так. Специально эту тему я не изучал, но встречал много чего на этот счёт. Императорская семья каждый день ела салат из одуванчиков, из стеблей.
alla_g
Feb. 12th, 2018 10:55 am (UTC)
Спасибо!
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

me
montreal15
montreal15

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel