?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

C таким отношением к жизни поселившемуся на крыше Карлсону о здоровье можно было бы и вовсе не думать. Ведь известно, что ”все болезни от нервов”. Не все, конечно, и не только от нервов, но вклад ментальной составляющей в приобретение и развитие большинства дегенеративных заболеваний никак не меньше, если не больше, чем то, что привносится диетической составляющей и недостатком физической активности.



Я все время откладывал обращение к этой теме не потому, что не понимал или не недооценивал той роли, которую ментальная составляющая играет в онкологическом процессе, а потому что определенная ясность была только в части констатации факта ее наличия. А вот предложить что-нибудь действительно эффективное, чтобы противостоять негативным последствиям того же стресса - с этим гораздо хуже. Что-то конечно есть, но можно ли считать это эффективным?

Тем не менее, поскольку далеко не все готовы принять и осознать наличие прямой связи между стресс-фактором и онкологией (это мое утверждение было последней каплей, переполнившей терпение трепетного модератора Онкобудней, откуда после этого я был навеки удален), мне кажется, что будет не лишним еще раз  рассмотреть, как это все происходит.

Хочу сразу предупредить, что без специальных терминов здесь никак не обойтись, но, постараюсь по возможности ими не злоупотреблять.

В результате эволюции, или того, чем мы обязаны создателю (как кому больше нравится), все многоклеточные организмы, включая и нас с вами, могут функционировать только в двух режимах. Или в режиме роста, даже если вам уже за девяносто, или в режиме защиты. Какой рост в девяносто лет? Конечно не такой, как в двадцать, но миллиарды наших клеток в любом возрасте все равно изнашиваются и требуют замены.

Легли, скажем, спать, и пока вы сладко спите, ваши клетки в режиме роста заняты созданием новых клеток из тех питательных веществ, которыми вы их снабдили, взамен изношенных. Такая благостная картина. А вот если во время сна какая-то сволочь запустит в ваше окно камень, то режим роста немедленно прервется и включится режим защиты. За брошенным камнем последуют действия, кто-то схватится за телефон, кто-то за ружье или топор, а кто-то запрется в туалете или залезет под кровать.

Но куда бы вы не кинулись, режим роста временно отключится. Что-то одно, или- или, одновременно оба режима работать никак не могут. Не могут применительно к отдельно взятой клетке, или группе клеток одного или нескольких органов, но мы состоим из 50 триллионов клеток, и даже при включении режима защиты, когда клетки многих органов и систем (пищеварительная, выделительная) выключаются из режима роста, клетки других органов, например мышечных тканей, напротив, резко активизируются.

Важно, чтобы они все не отключились, а то ведь выражение «умер от страха» может вполне реализоваться. Клетки не только потребляют энергию для своего метаболизма, но и производят ее, ту самую клеточную энергию АТР, и если все эти триллионы клеток одновременно отключаться, то фигура речи может приобрести буквальный смысл.

Но такое хотя и случается, происходит очень, очень редко. Здесь важно другое -  понимание единства многоклеточной системы, коей наш организм является, и возможность этой системы мгновенно переключать энергетические потоки, перераспределяя их в зависимости от интенсивности угрозы.


Возникают естественные вопросы: «Как же наш организм это делает, какие для этого задействованы механизмы? Кто оценивает угрозу и ее степень?»

Это вполне очевидно, работа нашей нервной системы - получать и анализировать сигналы, как извне, так из того, что происходит внутри самого организма, и если результаты анализа подтверждают реальность угрозы, центральная нервная система включает один из двух (в зависимости от источника угрозы (внешний или внутренний)) механизмов защиты.

Если, предположим, в темном переулке мы сталкиваемся с агрессивной пьяной личностью, включается механизм внешней угрозы - fight-or-flight - дерись или уноси ноги.

Немедленно активируется гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая система (ось ГГН), которая при отсутствии угрозы никак себя не проявляет, но стоит только пьяному хулигану на вас наехать, гипоталамус сразу же эту ось активирует, выделяя кортикотропин, который прямиком направляется в гипофиз.



Гипофиз, получив такой сигнал тревоги, в свою очередь выделяет в кровоток адренокортикотропный гормон (АКТГ). Этот гормон с потоком крови достигает надпочечников, и это по сути конечный пункт оси. Надпочечники вбрасывают в кровь хорошо всем известный стресс-гормон адреналин. Наконец-то до него добрались.

У кого-то может возникнуть совсем не праздный вопрос. Зачем такие сложности, столько здесь лишних участников. Не проще ли сразу дать сигнал надпочечникам на выброс в кровь адреналина? Конечно проще, но только вот сколько его вбрасывать, ведь можно так вбросить, что мало не покажется. Количество адреналина должно соответствовать угрозе, а надпочечники - это всего лишь железы, думать и решать они не могут и не должны – не их это дело.

С потоком крови адреналин поступает в каждую клетку каждого нашего органа и в зависимости от функциональной предназначенности органа или системы оказывает на них прямо противоположное действие. Стимулирует необходимые для успеха fight-or-flight системы, прежде всего сердечнососудистую, дыхательную, мышечную, а также заднюю часть головного мозга. Происходит перераспределение энергетических потоков, чем сильнее угроза, тем больше адреналина поступает в кровь, и тем радикальнее идет перераспределение.

За счет чего? За счет полного или частичного отключения тех систем, роль которых в fight-or-flight второстепенна или минимальна. В первую очередь за счет наиболее энергоемких из них - иммунной системы и передней части головного мозга.

Да, мозга, я не оговорился. Это один из самых, если не самый, энергозатратный наш орган. Условно его можно разделить на две части: передняя, отвечающая за анализ и принятие логических решений, и задняя, отвечающая за моторику. Адреналин резко меняет энергетический баланс, направляя большую часть энергии в заднюю часть мозга и обедняя энергией переднюю.

Что же тут удивляться, что в момент сильного стресса мы начинаем плохо соображать, путаемся, не можем вспомнить простейшие вещи. Не до логического мышления, когда нужно драться или убегать!

Но стресс ведь случается не только от брошенного в окно кирпича или встречи с бандитом. Узнать например, что у вас или у близкого вам человека рак - это тоже стресс, да еще какой. Прекрасно себя помню. Услышав о диагнозе, я временно совершенно потерял способность к критическому анализу, и покорно, как овца, согласился с моим урологом на проведение брахиотерапии.

Спасибо, случай помог избежать этой экзекуции, и появилось время для восстановления работы передней части мозга.

Кстати, если речь идет о кратковременном стрессе, который случается в нашей суетной жизни чуть ли не ежедневно (пример с диагнозом сюда никак не относится), то исходя сугубо из своего опыта, для ликвидации негативных последствий такого кратковременного воздействия хорошо бы почитать или посмотреть что-то очень смешное, что называется «смешного до слез». Этот простой прием может помочь, как бы снова “перезагрузить” организм на режим роста.

Иммунная система, как вторая часть нашего защитного механизма, уже от внутренних угроз, также требует огромного количества энергии, особенно при серьезной угрозе, например, при острой кишечной инфекции, сильном гриппе и т.п. Когда такое случается, происходит зеркальное перераспределение энергетических потоков за счет снабжения обеих частей мозга. В таком состоянии не только двигаться особо не тянет, но и с мышлением плоховато. Вся высвобожденная энергия поступает на максимальную активацию всего многочисленного инструментария иммунной системы для ликвидации внутренней угрозы.

Но и в штатном режиме, несмотря на то, что часть ее инструментов, например, макрофаги или клетки-убийцы пребывают в режиме ожидания, иммунная система тем не менее для эффективного постоянного мониторинга потребляет довольно много энергии.

Кратковременный дефицит энергии (как в примере с кирпичом или бандитом) для иммунной системы, находящейся в штатном режиме, хотя и неприятная вещь, но, как правило, не влечет за собой серьезных последствий, особенно если сразу почитать или посмотреть что-нибудь действительно смешное, однако при продолжительном постоянном стрессе этого явно не достаточно.

Наш организм совершенно не “спроектирован” для противостояния длительному стрессу, у него для такого противостояния нет встроенных защитных механизмов, он не может дифференцировать внешние угрозы - столкновение с бандитом, или, скажем, угрозу начальника оставить вас без работы со всеми вытекающими из этого перспективами. Оба эти случая воспринимаются организмом как внешняя угроза с включением ГГН оси, fight-or-flight механизма и перераспределением энергетических потоков, в первую очередь частичное или полное отключение иммунной системы.

“Обесточивание” иммунной системы как раз и является не только необходимым, но и часто достаточным условием для продолжения успешной трансформации инициированных клеток, тех сотен и тысяч клеток, которые по различным причинам возникают у нас постоянно. Более подробно о том, как протекает трансформация здоровой клетки, через какие стадии она проходит -https://montreal15.livejournal.com/34308.html

В режиме роста нормально функционирующая иммунная система оставляет инициированным клеткам ничтожные шансы для завершения такой трансформации. А здесь, при постоянном стрессе, для них, инициированных клеток, открывается окно возможностей, и чем дольше длится стресс, тем шире это окно.

Этим я вовсе не хочу сказать, что каждый длительный стресс обязательно кончается онкологией. Но вот завершить трансформацию инициированной клетки в клетку раковую без серьезно скомпрометированной иммунной системы практически невозможно. Бывают, конечно, исключения, но очень редко.

А что же делать? Этот извечный вопрос здесь как-то повисает в воздухе. У меня нет на него ответа. И не только у меня. Ответа, который звучал бы как руководство к действию, что следует делать при постоянном стрессе.

И ресурс PabMed тоже не сильно мне в этом помог, за одним, пожалуй, исключением. Я имею в виду книгу Давида Сервана-Шрейбера “ «Антистресс. Как победить стресс, тревогу и депрессию без лекарств и психоанализа».

Книгу эту прочитал я лет десять назад незадолго до диагноза, и хотя ее содержание по большей части стерлось из памяти, но ощущение того, что это замечательно написанное руководство к действию никуда не ушло.

Судя по всему придется к этому тексту вновь вернуться, но теперь уже с другим уровнем базовой подготовки, и возможно после этого получится предметно ответить на вопрос: «Что же все-таки делать с постоянным стрессом?»

А если у тех, кто читает этот пост, есть собственный или чей-то успешный опыт противостояния перманентному стрессу, то обращаюсь к Вам за помощью, пожалуйста, поделитесь. Это всем очень нужно.

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Irina Akinina
Jun. 8th, 2017 07:31 am (UTC)
Добрый день!
Мне помогают восточные практики - цигун, и медитация. И как это не смешно звучит всякая "работа надо собой" - не зачтопочему, а поиски новых смыслов, занятий и т.п. Очень люблю практику, которая называется "здесь и сейчас" - сосредоточиться на ощущениях текущего момента, тогда в голове прекращается поток мыслей "что было бы если бы тогда сделала что-то" или "что будет если сейчас сделать то-то", они в принципе контрпродуктивны.
В итоге к стрессу перестаешь относиться как к стрессу, и он перестает быть стрессом.
montreal15
Jun. 8th, 2017 11:31 am (UTC)
Спасибо. Только это совсем не просто "здесь и сейчас", но буду пробовать.
Владимир Иванович
Jun. 8th, 2017 08:33 am (UTC)
Всё правильно, замечательная статья. Ещё хочу добавить. Мы можем говорить о стрессе как о переживании, которое запускает сугубо БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ механизм. Он настолько сильно влияет на нас, что результатом становятся различные заболевания и онкологические в том числе. В человеческом организме все взаимосвязано и гармонично. Болезнь же возникает при нарушении изменения гомеостаза (постоянства внутренней среды). Мы часто не обращаем внимания на плохой сон, раздражительность, хроническую усталость, различные болевые ощущения, когда организм сигнализирует нам о той или иной неисправности. Мы откладываем «на потом» обращение к врачу и истощаем свои защитные силы, ухудшая тем самым здоровье и способствуя развитию болезни. К сожалению, здоровье — это как раз то, что мы замечаем, когда теряем.
montreal15
Jun. 8th, 2017 11:36 am (UTC)
Спасибо Владимир Иванович, проблема понятна и исключительно важная для предотвращения развития рака и очень хорошо, что уже появились конкретные предложения. Трудновато их исполнить, нужно серьезно напрягаться, но какая еще альтернатива.
leyzer
Jun. 8th, 2017 11:21 am (UTC)
Здравствуйте!
Для борьбы со стрессом, в особенности перманентным, я систематически использую практику йоги-нидры.

Для справки:
“Йога-нидра” является мощной вербальной технологией, с помощью которой человек обучается глубоко расслабляться, сохраняя при этом хотя и значительно измененное, но бодрствующее сознание, причем последнее в процессе практики не остается непрерывным. С точки зрения “нидры” сон по определению не есть полная релаксация, поскольку во сне отдыхает и восстанавливается лишь тело, но не психика, “перегретая” текущими либо бессознательными проблемами. Обычно люди также частично расслабляются отвлекаясь, но для достижения практически абсолютной всеобщей релаксации тела и сознания необходимо: а). - сохранять бодрствующее сознание, которое в этом процессе претерпевает определенные изменения; б). - полную вовлеченность сознания в процесс расслабления.
Удерживание состояния полной релаксации ума, тела и всего сознания называется “йога-нидрой”. Во время такой практики кажется, что человек спит, но на самом деле глубина и уровень осознания значительно меняются. “Нидра” - “сон”, “йога-нидра” – это короткие отключения сознания после (и во время) спонтанного выброса, специфической разрядки напряжений, накопленных на сознательном и бессознательном уровнях психики.
Когда сознание отделено от материи мысли, когда бодрствование, сон и глубокий сон проходят, как облака, а сознание остается – это означает опыт полной релаксации. (В.Бойко)
montreal15
Jun. 8th, 2017 11:40 am (UTC)
Спасибо. Среди йоговски асан есть, казалось бы очень простая асана-полное расслабление, но как же трудно ее сделать, особенно не на физическом, а на ментальном уровне, ни о чем не думать. Мысли, как тараканы, лезут изо всех щелей.
(no subject) - leyzer - Jun. 8th, 2017 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Jun. 8th, 2017 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenanika1 - Jun. 8th, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
йога наидра - leyzer - Jun. 9th, 2017 03:09 am (UTC) - Expand
Re: йога наидра - montreal15 - Jun. 9th, 2017 03:32 pm (UTC) - Expand
vlenvlen
Jun. 8th, 2017 05:57 pm (UTC)
А что делать человеку ,который допустил болезнь до состояния разрушения тела ,функций,не может самостоятельно передвигаться и практики ему недоступны ,смириться с жизнью или с смертью?
lenanika1
Jun. 8th, 2017 06:39 pm (UTC)
Есть известная притча о двух лягушках попавших в молоко! Поскольку конец у всех один, это только вопрос времени и усилий, то вам все-таки стоит попытаться и "взбить масло"!
(no subject) - montreal15 - Jun. 8th, 2017 07:28 pm (UTC) - Expand
lenanika1
Jun. 8th, 2017 06:52 pm (UTC)
Мой комментарий связан с помощью своими организму если не расслабиться то помочь работе надпочечников! На английском это адренал гланд-то есть орган выделяющий адреналин, а ещё картизол-два самых основных гормона, влияющих на наше с вами спокойствие. Есть такое индийское средство называетсяGeriforte- смесь различных индийских травок, оказывающих регулирующее и адоптирующее действие на надпочечники. Абсолютно безобидное, безопастное и испытанное веками в аювердической медицине. Но, всегда существует но! Если у вас организм зашлакован, или есть хронические проблемы, то возможны краткосрочные недомогания, головные боли или ещё что либо,но и это не плохо, т к означает, что организм реагирует. К слову сказать, Geriforte очень и очень недорогой препарат. Я заказываю его из Индии.
montreal15
Jun. 8th, 2017 07:02 pm (UTC)
Спасибо, что напомнили. Постоянный стресс это полностью не уберет, но может помочь. Действительно, очень, очень не дорогой природный препарат и Вы правы, если организм сильно зашлакован, то прежде чем им пользоваться, нужно время для очистки. http://montreal15.livejournal.com/12635.html
Я стал его принимать на регулярной основе.

Edited at 2017-06-08 07:18 pm (UTC)
(no subject) - lenanika1 - Jun. 8th, 2017 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Jun. 8th, 2017 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Elena - Nov. 14th, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
sol_stice
Jun. 9th, 2017 03:23 am (UTC)
Спасибо большое за отличную статью и возможность очередной раз задуматься и попытаться изменить своё отношение к проблемам/стрессу.
Наверное, победить перманентный стресс без помощи извне очень сложно. Мне в своё время йога очень помогла. Жаль что забросила, ваша статья мотивирует уделить особое внимание ментальному здоровью )
Послушаю что еще посоветуют:)
montreal15
Jun. 9th, 2017 11:03 am (UTC)
Спасибо, советов и очень полезных, уже здесь не мало, но всегда хотелось бы большего.
Natto Moscow
Jun. 9th, 2017 05:07 am (UTC)
Спасибо за статью!
pink_seal
Jun. 9th, 2017 11:29 am (UTC)
Спасибо за статью! Я вот думаю, что в делах душевных, а ведь стресс - это не только физиология, но и душевная травма, не может быть общеупотребительного рецепта. Ведь мы все разные. Я, спустя пару лет после постановки диагноза, осознала, что чтобы справиться с длительным стрессом, который вызвал болезнь,мне необходимо было чье-то участие - психолога или духовника, но я тогда не понимала этого и не принимала. А кому-то достаточно самостоятельно поделать пранаямы и полежать в шавасане - все так индивидуально!. И еще проблема в том, что внутри стресса очень сложно осознать, что помощь нужна, и ещё ведь нужно самому определить, какая именно помощь.
vlenvlen
Jun. 9th, 2017 02:22 pm (UTC)
Согласна с вами ,что "внутри стресса очень сложно осознать, что помощь нужна, и ещё ведь нужно самому определить, какая именно помощь."Состояние стресса это подавленная агрессия.Есть действия ,а есть видимость действия когда я делаю и неосознаю свои действия ,поэтому я не понимаю что я делаю ,поэтому это является как видимость,мозг не понимает действия,делаю или не делаю ,видеть беспомощность во всем…Очень важно понимание ,осознанная любовь к себе,люблю ,ценю,дорожу …
(no subject) - montreal15 - Jun. 9th, 2017 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Jun. 9th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
ne_interesno
Jun. 9th, 2017 03:41 pm (UTC)

Спасибо за очередную ценную статью!

1. Двумя руками "за" йогу-нидру. Проверено на себе. Отлично.

2. Ещё одна методика тотального расслабления – танатотерпаия. http://tanatoterra.com/?art=3. Также проверено на себе. Мощнейшая вещь.

montreal15
Jun. 9th, 2017 03:43 pm (UTC)
Спасибо
as_beregovoe
Jun. 10th, 2017 04:10 pm (UTC)
Те,кто "не заботится о завтрашнем дне"(Матф.гл.6 : 34),довольствуется малым ,много молится и трудится -имеют такие результаты:
https://ria.ru/religion/20071204/90911677.html
montreal15
Jun. 10th, 2017 04:46 pm (UTC)
А Вы много знаете тех, кого не заботит завтрашний день или тех, кто подобно монахам, из приведенной Вами ссылки, живет в молитвах и трудах праведных.
Мне, как-то не попадались.
as_beregovoe
Jun. 10th, 2017 04:58 pm (UTC)
В повседневной жизни таких не встречала(((.
montreal15
Jun. 10th, 2017 05:02 pm (UTC)
Тогда, что Вы хотели сказать, мы же говорим о реальном мире.
(no subject) - as_beregovoe - Jun. 10th, 2017 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Jun. 10th, 2017 05:18 pm (UTC) - Expand
as_beregovoe
Jun. 11th, 2017 07:56 am (UTC)
Удивительно,никогда об этом не слышала.Хотя в советские годы один из родственников бывал в командировке на Цейлоне ,помню"индийский чай " оттуда.
А Ваш журнал ,оказывается,нужно читать от корки и до корки - просто кладезь интересной и нужной информации )).
kirssdiana
Jun. 12th, 2017 07:48 pm (UTC)
Спасибо за статью! Вы затронули проблему, которая волнует многих.
montreal15
Jun. 13th, 2017 11:41 am (UTC)
Да, проблема есть, только вот с решением не очень понятно.
(no subject) - edward_shevtsov - Dec. 20th, 2017 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Dec. 20th, 2017 08:55 pm (UTC) - Expand
elenagrig50
Jun. 13th, 2017 04:42 pm (UTC)
Всегда интересовали вопросы, находящиеся на стыке Науки – Духовности – Метафизики, особенно для осознания причин и следствий возникновения болезни…
Но главный вопрос – «что же делать?»
На «montreal15» много рекомендаций, отвечающих на данный вопрос – остается только ДЕЛАТЬ, т.е. «пытаться взбить масло».
Вот и в этом посте затронута, пожалуй, главная составляющая нашего нездоровья – ментальная…
Лет 15 назад я узнала, что такое «Первоматерия» - это «Безусловная Любовь»!!!
А совсем недавно в одном из ченнеленгов, прочла, что ключом к Безусловной Любви является Радость!!! Не зря во многих молитвах нас призывают радоваться!
Но самое удивительное в том, что этим приемом я неосознанно пользовалась всю свою жизнь, т.е. «включала» Радость автоматически всегда, когда мне было плохо физически или морально…
Представляю, что подумали читатели…
Да, я предлагаю, наряду с другими практиками, попробовать и эту, тем более, что для этого не нужно никуда ходить, а мыслительный процесс у вас все равно идет постоянно – так направьте его в нужное русло, и болезнь дана не «в наказание», а «для чего-то» - в первую очередь для того, чтобы изменить собственный процесс мышления.
Попробуйте вспомнить самые счастливые и радостные моменты своей жизни. Вспомните все ваши ощущения: запах, вкус, мысли, чувства, звуки, эмоции (эмоции записываются: на костных структурах, на железистых тканях - на клетках всех тканей и даже на радужной оболочке – в самых слабых местах организма…) – ведь радовались все ваши клеточки (вся материя!).
Почувствуйте Радость в каждой своей клеточке!
Тем самым вы будете повышать свои вибрации, в противоположность низковибрационному онкопроцессу…
montreal15
Jun. 13th, 2017 05:37 pm (UTC)
Да, красота страшная сила, которая, обязательно, спасет мир, а любовь, еще сильней. Я не шучу, давно хотелось написать о своем понимании Создателя, вернее сказать, что вполне разделяю то, как понимает это Др. Bruce H. Lipton, кратко, изложенным им в The Biology of Belief (Биология веры), но не совсем уверен, что это будет здесь уместно.
(no subject) - elenagrig50 - Jun. 13th, 2017 07:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - montreal15 - Jun. 17th, 2017 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Jun. 18th, 2017 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - as_beregovoe - Jun. 16th, 2017 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Jun. 16th, 2017 04:23 pm (UTC) - Expand
krapiva7755
Jun. 20th, 2017 09:14 pm (UTC)
Случайно зашла на Вашу страничку (обратила внимание на монреальский ник)
Вряд ли найдётся человек, который никогда не испытывал стресс.
Но почему-то некоторые переносят его легче (стряхнул и "как с гуся вода")
Хотелось бы этому научиться, хотя бы на ближайших примерах - вот у меня есть соседка, ей 93 года.
Мы живём рядом больше 10 лет, и я удивляюсь, какая она позитивная и смешливая.
Только однажды я видела её печальной - в семье случилась утрата...
Когда случается с ней поговорить, потом на целый день обеспечено хорошее настроение.
Она любит смотреть старые комедийные фильмы, смех даже слышен из окна !
Любит покупать нарядные обновки и хвалиться ими ( племянники возят её по магазинам)
Наверно, это тоже один из путей - постараться видеть жизнь только с её прекрасной стороны...
(наверно, я оставила слишком большой и невнятный коммент(((
Здоровья Вам, спасибо за статью.
montreal15
Jun. 21st, 2017 03:52 am (UTC)
Нет, от чего же, спасибо за комментарий, очень правильные мысли и пример с Вашей соседкой, очень показательный, только не все и не всегда способны ему следовать. Смех, определенно, часто помогает переключится в позитивную сторону.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

montreal15
montreal15

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel