?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   Примерно такие вопросы, относящиеся к тому, какие продукты и био добавки  подходят, а какие нет, мне не раз задавали, ожидая точного и прямого ответа. В двух словах, это было сформулировано в комментарии на последний пост:

“Но хотелось бы в более популярном изложении, так как не у всех высшее химико-биологическое образование. Больше бы примеров приема бадов, диеты и пр. и пр.”


Вынужден  огорчить. Подобрать  наиболее эффективную индивидуальную диету и комплекс  био добавок, ни мне, к тому же не имеющего медицинского образования, ни тем, кто такое образование имеет, без углубленного изучения проблемы, сделать трудно.

      Но что можно сделать, это понять принципы, лежащие в основе выбора и диет и био добавок. Тогда, во многом, отпадет необходимость от кого либо зависить. Возможно, полагаясь на эти принципы, этот выбор окажется не совсем идеальным и не самым эффективным, но, в целом, он будет правильным.

      О каких принципах здесь идет речь. О тех, которые сформулировал Др. Келли и, позднее, развил Др. Гонзалес. О выборе диеты в зависимости от того, какой тип вегетативной нервной системы, симпатической (СНС) или парасимпатической (ПСНС), является доминирующим. Попробуйте поговорить об этом с Вашим доктором, онкологом или терапевтом, почти уверен, что  предметного разговора не получится. Даже диетологи, я говорил с двумя(может мне так повезло), ориентируются в этом, примерно, как ежик в тумане. И совсем не потому, что им в этом труднее разобраться, чем, скажем, мне, просто, нет к этому интереса.

  А между тем, это один из ключевых вопросов, касается ли это лечения  рака или его предупреждения. В тексте предыдущего поста, говорилось о влиянии этих двух вегетативных ветвей нервной системы на работу  поджелудочной железы, но, ведь это только единичный пример, в нашем организме нет ни одного органа или системы, независимых от активности СНС и ПСНС. Они регулируют работу всех органов и систем, будь то сердечный ритм или перистальтика кишечника, другими словами, ту деятельность, которой мы не можем, если только речь не идет о продвинутых йогов, управлять сознательно.

Тип вегетативной нервной системы мы получаем при рождении, наследуемый от всех наших предков. Другое дело, как мы в дальнейшем этим наследством распорядимся.

  И сколько же этих типов. Смотря как считать. Др. Келли, например, после двухдневного анкетирования определял, к какой из 94 разновидностей вегетативной нервной системы(ВНС) отнести данного конкретного пациента. Эта пугающая цифра связана с очень тонкой настройкой трех основных, генетически унаследованных разновидностей ВНС:

-случай, когда превалирует симпатическая нервная система (СНС),

-когда превалирует парасимпатическая нервная система(ПСНС)

-и, наконец, когда обе эти системы сбалансированы.

На первый взгляд может показаться, что лучше всего принадлежать к третьей группе, когда обе системы одинаково развиты. Да я и сам об этом не раз писал, и именно на это, в числе прочего,  направлено действие Гонзалес протокол, которому  сейчас следую и который приносит определенные результаты, первоначальный дисбаланс  активности двух вегетативных систем постепенно уменьшается.

И я почти уверен, что для  большинства тех, кто сейчас читает этот текст, эта была бы тоже, целевая задача, привести обе ветви ВНС в равновесное  состояние.

Для большинства, возможно, если говорить о тех, кто живет в умеренных широтах вдали от полюса и экватора, возможно даже, для подавляющего большинства.Но не для всех и стоит рассмотреть этот вопрос более подробно, не только ради соблюдения прав меньшинства, но, главное, для лучшего понимания сути проблемы.

    С одной стороны, как отмечалось, вегетативные нервные системы влияют на функционирование наших внутренних органов, а с другой, все то, что мы привносим в организм, оказывает влияние на их активность, причем, точно так же, как обе ветви  ВНС  по разному действуют на различные органы, стимулируя или, наоборот, подавляя их работу, точно так же, поступающие с пищей витамины, минералы , микроэлементы,  по разному подавляют или стимулируют активность самих ветвей ВНС.

И, именно это, много вековая, история наших предков, которые из поколении в поколение находились, в основном, на одной и той же диете, сформировали тот генотип, который мы унаследовали и то, какой тип ВНС мы получили от рождения.

Если эскимосы, например, из поколения в поколение довольствовались  в основном животной пищей, то трудно ожидать, что их потомки унаследуют сбалансированную ВНС. И у них ее, конечно, нет, а есть сильный перекос в сторону ПСНС.  С другой стороны, у живших в тропическом и субтропическом климате граждан, мясо случалось почти так же редко, как у эскимосов овощи и фрукты. Другая крайность и другой сильный перекос, теперь уже в сторону сильного доминирования СНС.

Как же они “бедные” с таким разбалансом живут, болеют, небось, как отвязанные. Еще как болеют, если с дуру соблазнятся  дарами западной цивилизации и, забросив диету своих предков, перейдут на сбалансированную диету, где продукты растительного и животного происхождения взаимно дополняют друг друга. Эта как раз то, что большинству из нас лучше всего подходит. Так питались наши праотцы и от них большинство из нас унаследовало сбалансированную ВНС. И хотя, сейчас в мире все смешалось, как в доме Облонских, именно эта сбалансированная ВНС, в той или иной степени, остается превалирующей среди большинства населения Европы и Америки.

    Повезло ли нам с этим, получить с рождения сбалансированную ВНС. Не более, чем тем у кого ВНС крайне разбалансирована. Совершенно не важно какой тип ВНС мы получаем при рождении, но зато крайне важно, насколько соответствует  наш образ жизни, наши диетические предпочтения, унаследованному типу ВНС.

Почему. Потому что ВНС формировалась под влиянием среды обитания. Именно среда обитания, по сути, на протяжении веков формировала тип ВНС. Каким образом. Через те, превалирующие элементы: витамины, минералы, микроэлементы, которые поступали на стол наших предков вместе с продуктами питания.

  Скажем, если на протяжение поколений у наших предков сильно преобладала растительная пища, то вместе с ней в их организм в больших количествах, поступали витамины С, D, К, В1, В2, В6, биотин (витамин Н)   бета каротин, минералы магний и калий, микроэлементы хром и марганец, это как раз все те элементы, которые повышают активность  ПСНС и понижают активность СНС.

При таком раскладе, в результате генетического отбора сформировался асимметричный ответ в виде гена типа,  носители которого рождались с доминирующей симпатической нервной системой. Но коль скоро они(носители этого генома)  оставались в среде обитания, сформировавшей их тип ВНС, ничего плохого с ними не случалось.           

Избыточная активность СНС и слабость ПСНС полностью компенсировалась их традиционный растительной диетой. А вот смена среды обитания, скажем, переход на  животно белковую диету, богатую витаминами В12, Е , А, минералами кальцием и фосфором, а также железом, селеном и натрием, оборачивалась катастрофическими последствиями, гипертрофические  усиливая активность СНС и, одновременно, так же сильно ослабляя активность ПСНС.

К тем же очень серьезным последствиям приводит “смена караула” теми, кто, как например, эскимосы получили с рождения доминирующую ПСНС, а, в силу обстоятельств, перебрались ближе к экватору и, естественно, перешли на растительную диету.

Это два крайних случая, где налицо очень сильное доменирование одной из ветвей ВНС и такое же резкое различие в их диете.

У большинства же из нас, живущих в средней полосе, по понятным причинам, нет таких крайностей, вместо этого у нас, как бы это назвать, некий спектр и диет и, соответственно, унаследованных под видов ВНС. Поэтому это было головной болью для Др. Келли, разделившего пространство между крайними типами ВНС на 10 видов и 94 подвида.

Хотя намерения у него, не сомневаюсь, были самые лучшие, подобрать для каждого больного наиболее точную и диету и био добавки, но уж больно, все это было не практично, особенно в наше, все более ускоряющееся время.

Видимо, взвесив все за и против Др. Гонзалес посчитал, что драматическое сокращение числа рассматриваемых типов ВНС и кардинальное  упрощение логистики не так сильно скажется на качестве рекомендуемых диет и био добавок.

На практике это вылилось в то, что к тем, уже упомянутым трем типам вегетативной нервной системы, (напомню, ВНС с абсолютным доминированием СНС или ПСНС, находящиеся, как бы по краям, и в центе ВНС, у которой обе ее ветви одинаково активны) добавились еще две, занимающие места между центром и крайне разбалансированными ветвями ВНС.

  Поскольку среди онкологических пациентов и Келли и Гонзалес не было 

ни кого, кто бы обладал сбалансированной ВНС и, поскольку, в основном, их  пациенты имели, “твердые”(рак груди, простаты, печени, легких и др.) виды рака, то для Др. Гонзалес вопрос выбора, практически, сузился до двух типов- вегетативной нервной системы с абсолютными или умеренным доминированием ее симпатической ветви.

Только на днях вернулся из Нью Йорка, где пытался втиснуть, в отведенное мне короткое время, вопрос о том, чем все таки они руководствуются при назначении конкретному больному диеты и добавок. Какое, в частности, место занимает здесь анализ волос. В целом, подтвердилось мое предположение, что, все таки, первичным является степень прогресса заболевания, чем дальше зашел процесс, тем более бескомпромиссный выбор диеты и добавок, а результаты анализа по волосам служат в качестве ориентира для количественных показателей, сколько тех или иных капсул необходимо ежедневно принимать для компенсации недостающих минералов, микроэлементов и пр.

Что понимается под бескомпромиссной диетой. Для превалирующих, “твердых” видов рака, когда процесс зашел далеко и очень далеко, идеально подходит протокол Др. Будвиг, где помимо простых углеводов, полностью исключаются продукты животного происхождения(кроме смеси творога и льняного масла) В этом смысле мне, например, очень повезло, поскольку вот уже восьмой год, в основном, и следую этому протоколу, и от вовлечения в Гонзалес протокол, только поблажка вышла, в виде всяких послаблений, которые и раньше себе позволял, но сейчас, они узаконены, пользуюсь ими без самоедства, что вот мол, опять нарушаю.

Никаких простых углеводов и мясных продуктов, это  все осталось в силе, зато два-три раза в неделю по одному яйцу, дикая морская рыба, органическое сливочное масло. Совсем немало, для гражданина “измученного нарзаном.”

А какие био добавки. Те, которые снижают активность СНС и повышают эффективность ПНС. Это, в первую очередь, магний, калий, витамины С, D, K1,K2, B1,B2,B6.

К био добавкам, у меня никакого почтения не было и нет и, по возможности, стараюсь их избегать. И этот протокол не является исключением, мне даже удалось убедить в этом доктора. Ну зачем, скажите, принимать витамин С, К1, К2, тот же калий, когда в меню такое количество зелени и листовых салатов(калий, магний, С, К1), NATTO(К2).  В целом, такой подход, пока себя оправдывает. За прошедший год дисбаланс ветвей ВНС довольно заметно уменьшился.

Особо хочется сказать о сбалансированной ВНС. Ведь мы, по большей частью рождаемся именно с ней, но как то так получается, что у очень многих с возрастом она начинает перекашиваться, и это обстоятельство сильно увеличивает наши шансы не только попасть в “раковый корпус”,  хотя это и ужасно, но это всего лишь частный случай. Да, частный случай, масса других болезней связаны с серьезным отклонением от унаследованного нами типа ВНС.

Многие, наверное, читали “Антирак. Новый образ жизни”, написанный

David Servan-Schreiber, но думаю мало кто читал его первую книгу

The instinct to heal  Curing stress, anxiety, and depression without drugs and without talk therapy. (Инстикт к выздоровлению. Лечение стресса, беспокойства и депрессии без лекарств и обращения к терапевту), где очень подробно описана работа ВНС и показано, как с помощью ее модуляции можно достичь поразительных успехов в лечении, практически, безнадежных случаев психотропных заболеваний.

А перекосы в работе ВНС начинаются тогда,(для граждан из умеренных широт) когда кончается сбалансированное питание. Вместе с доменированием мясо-молочных продуктов, приходит доменирование симпатической нервной системы с интенсивностью пропорциональной отклонению от сбалансированного питания. В этом вопросе, никто, кроме нас самих, помочь нам не может.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
olia_md
Aug. 12th, 2016 07:08 pm (UTC)
Интересно! То есть, тем, у кого доминирует ПСНС просто необходимо есть мясо-молочную продукцию, а на растительной пище они будут болеть?!
Я думала, она им просто "не вредит, как нам исключительно " в силу привычности образа жизни.
А так, в общем, все понятно. Больше овощей и минимум животного белка.
Спасибо, как всегда очень интересный пост.
montreal15
Aug. 12th, 2016 08:00 pm (UTC)
С животной продукцией есть системная проблема, с растительной тоже, но с животной особенно. Все что производится промышленным способом перегружено гормонами роста, антибиотиками, Омега-6 и другими"прелестями" И это касается и рыбы, фермерский лосось, например, лучше всего полностью избегать.
olia_md
Aug. 13th, 2016 09:13 am (UTC)
Молоко ведь любое крайне нежелательно из- за ИФР? Он даже в органик- молоке есть
montreal15
Aug. 13th, 2016 11:39 am (UTC)
За почти восемь лет ни разу не пил, за исключением одной две ложки в творожной льняную смесь по протоколу Др. Будвиг(цельное, органическое)
olia_md
Aug. 13th, 2016 12:02 pm (UTC)
У меня мама всю жизнь молоко любила, литрами пила. Могла жить на одном молоке и булке. Мне кажется, это хорошо ей "добавило", хоть и молоко раньше было почище, наверное.
montreal15
Aug. 13th, 2016 03:17 pm (UTC)
Раньше, когда деревья были большие, коровы паслись на вольных лугах и все мясные и молочные продукты не содержали того, чем сейчас перегружены. С идеальным соотношением Омега-3/Омега-6. Продукты, совершенно необходимые, как часть сбалансированного питания, для большинства здоровых людей. Об этом времени, только и остается, что ностальгически помечтать.
lenanika1
Aug. 13th, 2016 08:08 pm (UTC)
Все очень понятно, четко-разложенно по полочкам и разжеванно. Большое спасибо! У вас явно литературный дар, потому как читается как детектив! Одно небольшое дополнение- есть такие "счастливые " люди, как я ,например, которые потеряли возможность усваивать легко и просто витамины и минералы из пищи. Тут уж как повезёт, но таких людей, на самом деле много. Поэтому нет выхода- надо принимать комплексы витаминов и минералов, желательно из естественных источников..... И второе дополнение-самое вредное в молоке-казеин, многие, наверно, помнят казеиновый клей. Так вот этот самый казеин из молока оседает на стенках кишечника, склеивает ворсинки и провоцирует очень многие проблемы связанные и с усвоением различных веществ и с аллергиями и с проницаемостью кишечника....
montreal15
Aug. 14th, 2016 03:11 pm (UTC)
Спасибо, а то никогда не уверен, поскольку обратная связь в виде комментариев, довольно слабая, насколько понятно излагаю, это все таки сложные и запутанные темы, местами покруче любого детектива. Я так и стал писать "Антираковый детектив, записки пациента", но потом перешел на журнальный формат.
Ваш случай, по правде говоря, меня озадачил, не очень понимаю, как экстракты могут усваиваться лучше , чем из цельных продуктов.
С казеином, мне кажется, Вы не совсем правильно понимаете причинно следственные связи. Неполное разложение казеина на аминокислоты и проницаемость тонкого кишечника, приводят к попаданию в кровь фрагментов белков, которые воспринимаются иммунной системой, как интрудеры и, соответственно, ее реакция allergic (IgE) antibodies for protection.

Edited at 2016-08-14 03:14 pm (UTC)
anp444
Aug. 13th, 2016 09:16 pm (UTC)
Льняное масло
Наш глубокоуважаемый Учитель (С большой буквы) По протоколу Др.Будвиг,которому я следую, льняное масло является одной из составляющих,но есть и критические высказывания о пользе оного.В частности, доктор Шелдон Маркс (можно найти поиском)в своей книге о диете при раке предстательной железы прямо говорит о его вреде ???
montreal15
Aug. 14th, 2016 02:27 pm (UTC)
Re: Льняное масло
И не только он один, Ваш покорный слуга, тоже об этом не раз здесь писал, но, видимо, поскольку это было не виде отдельного текста, то как то не у всех это отложилось. Очень важный вопрос, который придется, наверное, если , действительно, есть интерес, рассмотреть отдельно и очень подробно.

Edited at 2016-08-14 02:52 pm (UTC)
anp444
Aug. 14th, 2016 03:19 pm (UTC)
Хорошо! Ждем с нетерпением новые материалы от Вас !!!

ext_2983894
Aug. 16th, 2016 08:04 pm (UTC)
Еще ни разу не доводилось мне встречать информацию по онкологии, изложенную в такой увлекательной форме. Очень хороший у вас слог, все очень последовательно и логично. Спасибо огромное, что находите для нас время, вы приносите просто огромную пользу людям. Даже с может быть неожиданной стороны- я использовала ваши материалы, чтобы поддержать интерес к биологии у сына - подростка. Стоит ли говорить, что несколько глав антиракового детектива- это как раз та манера изложения, которая срабатывает просто отлично. В школе на одной из лекций детей спросили "знаете ли вы кого- нибудь из тех, кто болен раком?" Несколько человек подняли руку. Лектор сказал " я вас уверяю, что на этот же вопрос через 10 лет весь зал поднимет руки". Так и возникли вопросы ко мне " почему и что происходит?" Спасибо Вам за такой замечательный журнал!
montreal15
Aug. 17th, 2016 01:03 am (UTC)
Спасибо. Похоже, что не соврал лектор, все к этому идет. Очень мало что делается, что бы как то притормозить этот процесс. Детектив начал писать, это ведь,в основном для тех кто здоров, что бы слегка задумались и что нибудь сделали для себя, пока не поздно. Хочу, кстати, в ответ на предыдущий комментарий о льняном масле, поместить еще один отрывок, хотя уже не раз об этом(льняном масле) писал.
Дмитрий Платонов
Aug. 17th, 2016 10:10 am (UTC)
ждем еще один отрывок, очень интересно !
lenanika1
Aug. 18th, 2016 02:13 am (UTC)
Да, пожалуйста, если можно напишите, что вы думаете о приеме льняного масла. В Америке в любом магазине продают размолотые семена льна. Я уже не знаю, что там остаётся после размалывание, хранения на полках в прозрачных мешках. Я тоже слышала, что льняное масло совсем не безопасный продукт, и даже сами семена содержат сапонины, работающие как гормон роста для раковых клеток! Поэтому хорошо бы внести ясность, льняное масло это благо или вред?
ikamika
Jul. 13th, 2017 10:44 pm (UTC)
Не поняла как можно проверить есть ли в организме это дисбаланс и насколько сильный!?
montreal15
Jul. 14th, 2017 12:29 am (UTC)
Как проверить и второй Ваш вопрос, касательно брендов чая Matcha, поставьте в комментариях к тексту следующего поста Про "супер чай". Скоро закончу.
rdv79
Dec. 4th, 2017 12:42 pm (UTC)
Симпатическая НС
Здравствуйте.
сегодня был у терапевта, задал ему вопрос,что есть мнение ,что если доминирует симпатическая НС ,что это может быть причиной онкологии и какие продукты нужно тогда исключить.
Он ответил,что зеленый чай ,кофе, все специи ,копчености нужно исключать.
Очень странно ,так как чай и специи это фитохимикалы и как без них ?
montreal15
Dec. 4th, 2017 01:11 pm (UTC)
Re: Симпатическая НС
Да, что тут скажешь. Верно только относительно копченостей, но ито это частный случай-любую бакалею. Посмотрите Будвиг протокол.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

montreal15
montreal15

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel