?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Лето, солнце, меланома

За то время, что я веду журнал, у меня образовались, как их лучше назвать, пожалуй друзья по несчастью, по большей части с раком простаты, но и не только. И общий диагноз, и добрые отношения не мешают нам с некоторыми из них иметь не совпадающее, а иногда и диаметрально противоположное понимание проблем здоровья в целом, и онкологии в частности. Без вмешательства извне достичь какого-то общего знаменателя не получается. Но случается везение - то появится отчет об эпохальном эксперименте, закрывающий дискуссию о причинах возникновения рака, а то просто неизвестно откуда взявшаяся статья, которую прислал мне еще один спорщик, правда по не глобальному, но тоже очень важному вопрос - о связи солнечного света и онкологии.


Даже знаете, как-то обидно, что содержание этой анонимной статьи убедило моего оппонента больше, чем все мои аргументы о пользе солнечного света и вреде солнцезащитных кремов.
Статья эта - чистой воды журналистское расследование, написанное как по большей части у них принято в “кавалерийском” стиле. Но в целом — позиция правильная, хотя и не со всем можно полностью согласиться. Вот текст:

«В июне 2014 года журнал «Independent» опубликовал статью, основной темой которой стало проведенное учеными шведского Института исследование, выводы которого оказались довольно неожиданными — как оказалось, отсутствие регулярного воздействия на кожу солнечных лучей повышает смертность среди женщин в целых два раза.
Эпидемиологическое исследование, во время которого проводилось наблюдение за 30 000 женщинами на протяжении срока в более чем 20 лет доказало, что среди тех женщин, кто старался полностью избегать воздействия солнечных лучей, смертность от раковых заболеваний оказалась чуть ли не вдвое большей.
В ИТОГЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО ШИРОКО РАСПРОСТРАНИВШЕЕСЯ УБЕЖДЕНИЕ В ТОМ, ЧТО НУЖНО ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО ИЗБЕГАТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЯМЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ, ДА ЕЩЕ И ДЛЯ ВЕРНОСТИ ОБМАЗЫВАТЬСЯ СРЕДСТВОМ ОТ ЗАГАРА С НОГ ДО ГОЛОВЫ, ПРИНОСИТ БОЛЬШЕ ВРЕДА, ЧЕМ ПОЛЬЗЫ.
А ведь все потому, что повальная мания избегать солнечных лучей в совокупности с одержимостью средствами от загара сводит на нет возможность вашего организма вырабатывать витамин D3 — лучший подвид витамина D.
Именно из-за этого можно считать, что уровень дефицита витамина D в США достиг уровня эпидемии. Но что довольно иронично, именно дефицит витамина D может стать причиной возникновения рака кожи. Революционное научное исследование 2011 года, опубликованное в журнале Общества предотвращения раковых заболеваний, предполагает, что оптимальный уровень витамина D в организме дает нешуточную защиту как от солнечных ожогов, так и от рака кожи.
Кроме того, витамин D защищает наш организм от таких болезней, как рассеянный склероз, туберкулез, воспалительных болезней внутренних органов, ревматоидного артрита, и многих других.
Ну и вдобавок ко всему сказанному выше, исследователи Университета Алабамы в Бирмингеме недавно пришли к выводу, что недостаток воздействия солнечных лучей может привести к постепенному ухудшению мыслительных способностей».
Дерматолог-диссидент, доктор медицины Бернард Экерман, скончавшийся в 2008 году, был одним из экспертов с мировым именем во всем, что касалось рака кожи, а также того, как на его возникновение влияет солнце и средства от загара.
Ниже вы найдете несколько выдержек из статьи Экермана, опубликованной в «Нью-Йорк Таймс» под заголовком «Позвольте не согласиться: Дерматолог, которые не боится отдохнуть на пляже»:
Связь между меланомой и воздействием солнечных лучей, возводимая большинством дерматологов в категорию догм, в лучшем случае сомнительна. Нет ни одного достаточно веского доказательства того, что солнечные ожоги ведут к раковым заболеваниям, равно как нет и доказательств того, что средства против загара от них защищают. Да-да, нет ни одного научно обоснованного доказательства того, что продолжительное воздействие солнца увеличивает риск возникновения меланомы.
Более того, проведенное в 2000 году шведскими учеными исследование показало, что риск заболеть меланомой куда выше именно у тех, кто часто пользуется средствами от загара.

Средства от загара: Опасные субстанции

Доктор физических наук Элизабет Лурде, ученый из Калифорнии, автор книги «Средства от загара — опасные субстанции: относитесь к ним, как к токсичным отходам» подробно рассказывает, насколько опасны средства от загара — причем не только для людей, но и для окружающей среды.
Доктор Лурде приводит веские доказательства того, что частое использование средств от загара на протяжении 30 лет значительно повышает риск возникновения меланомы, а также других разновидностей рака кожи. Она делает упор на то, что большинство таких средств содержит химикаты, известные как канцерогены, а также химические соединения, воздействующие на эндокринную систему.
Что же касается их воздействия на окружающую среду, Луре пишет следующее: «В областях, испытавших сильное воздействие химикатов, воздействующих на эндокринную систему, существенно угнетается жизнедеятельность кораллов и прочих морских организмов, за исключением обоеполых рыб».



Проведенные доктором Лурде на мышах исследования влияния воздействия средств от загара также показывают увеличение смертности как среди взрослых особей, так и среди молодняка, а также проблемы с воспроизводством следующих поколений.
Вдобавок в книге указывается то, что химикаты, входящие в состав средств от загара, отравляют как пресные, так и соленые водоемы. И будто этого мало, проведенные исследования показали, что у 97% американцев эти химикаты можно обнаружить даже в крови!
Также в книге доктора Лурде есть глава и о важности витамина D3 для здоровья, и она считает, что широко распространенный дефицит витамина D3 напрямую связан с чрезмерным использованием средств от загара в совокупности с общей тенденцией избегать солнечного света».

Первое, что хотелось бы сказать, статью эту прислали мне как нельзя кстати, лучше бы немного пораньше, ведь для всех нас, живущих в умеренных широтах (а сюда и приличная часть Америки относится), есть весьма ограниченная временная возможность всего несколько месяцев в году воспользоваться солнечным светом для получения самой лучшей формы витамина Д - Д3-сульфата. Это уникальная водорастворимая форма витамина Д, легко доступная всем нашим клеткам. Одновременно с этим, под действием солнечных лучей в нашей коже синтезируется еще одно замечательное соединение - холестерин- сульфат.

О витамине Д здесь уже все или почти все сказано, можно было бы на этом и не останавливаться. Гораздо важнее развеять укоренившиеся заблуждения относительно солнечного света. Но на примере синтеза витамина Д будет легче понять многие другие вопросы, связанные с солнечным светом.
Прежде всего хочу напомнить, что есть два типа ультрафиолетовых лучей: UVB и UVA. Различаются они длиной волны, более коротковолновый UVA легко проходит через атмосферу, но для синтеза витамина Д нам нужен UVB, который к сожалению, по большей части, атмосферой поглощается, и есть ограниченное окно возможностей, когда он бывает доступен. Круглогодично на экваторе, где солнечные лучи большую часть светового дня достигают земли под углом близким к 90 градусам. Чем дальше мы от экватора отстоим, тем окно возможностей больше сужается, как в отношении времени года, так и времени светового дня.

Те “азбучные истины”, о которых нам столько твердили врачи в санаториях, о том, что загорать нужно, и это безопасно рано утром и под вечер, хороши только тем, что в это время действительно мало вероятности получить ожог. Но если только не оказаться на широте экватора, о витамине Д тоже можно забыть. Временная вилка для витамина Д: с 10 утра до 2 дня, идеальное время - полдень.



Сколько же нужно жариться под этим солнцем - не так много, только до момента легкого порозовения кожи. Время, необходимое для достижения эффекта, для каждого из нас разное, зависит от кожного пигмента. И заметьте, что витамин Д в кожном покрове синтезируется не сразу, это деликатный процесс, не нужно его разрушать мылом и мочалкой, слегка ополоснуться после солнечной ванны, и это все.

А что же делать остальное время? Ждешь, ждешь этого отпуска, и что в результате - притащиться за тридевять земель, чтобы 10-15 минут побыть на солнце и потом на целый день забыться в баре?
Ну зачем такие крайности, мы же не податные инспекторы. Санаторные рекомендации никто не отменял, с витамином Д не получится, но утренние и предзакатные часы - прекрасное время для плавания и любой другой активности. А вот чего категорически одобрить не могу, так это мазаться солнцезащитным кремом и целый день жариться на пляже.

Относительно так называемых защитных кремов, полностью разделяю позицию авторов этой статьи. Поневоле вспомнишь свои студенческие годы с летними работами на стройках коммунизма. Практически всегда по пояс голые, целый день под солнцем, но это хоть в средней полосе. А вот мне пришлось два года проводить летние месяцы в Крыму, работая в Артеке с будущими строителями светлого будущего, тоже целый день под палящими лучами солнца, и что-то я не помню, чтобы кто-то из нас, пионеров и вожатых, мазался кремом. Про пионеров не знаю, но со многими вожатыми мы еще долгие годы тесно общались, никаких проблем (рака кожи, меланомы) ни у кого не было.

Можно конечно все списать на молодость, с возрастом многое меняется, и касательно компенсационных возможностей организма совсем не в лучшую сторону.
Поэтому не стоит рисковать, лучше остановиться на консервативном подходе - основная активность в утренние и предвечерние часы, а для витамина Д - короткие солнечные ванны в полуденное время.

А может вообще лучше не рисковать, ведь кого не спроси, все в один голос повторяют как заклинание предупреждение врачей - если у Вас онкология, то никакого солнца, и не только солнца, в сауну тоже ни ногой.
Как-то даже скучно с этим спорить, не буду ссылаться на многочисленные сравнительные данные о частоте случаев рака кожи у северных народов, например шведов, и тех, кто живет на средиземноморском побережье, например греков или итальянцев. Статистика совсем не в пользу шведов.

Да что там статистика, вокруг меня просто пугающее количество ходячих примеров, здесь, среди моих друзей. Рак кожи у человека, которая если и бывает на солнце, то не чаще раза в неделю, играя в гольф. Еще хуже - меланома у моего близкого друга, который не только никогда не загорал, он если и выходил из дома, то только для того, чтобы сесть в машину и пройти от стоянки до магазина. А большую часть дня проводит дома, и что еще хуже - много времени при искусственном свете.
Мне кажется, что этот «световой вопрос» всех нас испортил не меньше, чем когда-то квартирный, а он не менее, возможно даже и более важен, чем алгоритм принятия солнечных процедур.

Наши внутренние часы (по-научному это называется циркадный ритм или околосуточный ритм) формировались веками и заложены в нас, как программа на жестком диске. Программа эта настроена очень просто, солнечный свет (даже если солнце скрыто за плотными облаками) или есть, или его нет (полная темнота). Ничего другого в этой программе нет, например заменителей солнечного света, которыми мы постоянно пользуемся. Риторический вопрос - на скольких рабочих местах, в разгар дня горят лампы. Наверное проще найти место, где они не включены.
И к чему это я? К обсуждению вопроса о повальном дефиците мелатонина, важнейшего во всех отношениях гормона (в том числе при онкологии), не менее важного, чем витамин Д.

Гормон этот настолько важен во всех аспектах, касающихся нашего здоровья, и, особенно, для предупреждения рака и использования его при антираковой терапии, что было бы неправильно пытаться втиснуть эту информацию в лимитированный объем этого поста. Лучше будет написать о нем отдельно. А здесь, в контексте обсуждаемой темы, только некоторые факты.

Первое, что поражает меня лично - это уникально большое количество публикаций о связи мелатонина и рака. База данных PubMed насчитывает 806 публикаций, но что гораздо важнее, и что действительно делает этот гормон уникальным - это количество публикаций о клинических испытаниях на людях. Пятьдесят две. Во всех из них мелатонин использовали, как терапевтическое средство, как в чистом виде, так и в сочетании с другими, традиционными терапиями, для лечения самых разных видов рака. Особенно интересны результаты для случаев, когда пациенты уже не реагируют ни на какие другие виды лечения.
Приведу здесь только одну ссылку, касающуюся меланомы - наиболее агрессивной формы рака кожи. Реферат статьи с результатами клинических испытаний мелатониновой терапии для продвинутой метастазной меланомы:
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/1823632.

Остается рассказать, почему такое внимание к дневному свету, ведь мелатонин вырабатывается шишковидной железой в темноте. Да, в темноте, желательно в полной темноте, но интенсивность этого процесса прямо пропорциональна контрасту между яркостью дневного света и “густотой”, если так можно выразиться, темноты ночью.

И хотя есть много способов получения мелатонина, ничто не сравнится с тем, что заложено в нас самой природой, нужно только следовать ее законам - больше солнечного света днем и не разбавлять ночную темень искусственным светом.


   

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
livejournal
Jun. 27th, 2016 02:44 am (UTC)
О пользе загара
User zendala referenced to your post from О пользе загара saying: [...] но еще и полезно, если не сильно увлекаться. пишет о научных фактах: солнце в разумных дозах [...]
olia_md
Jun. 27th, 2016 09:21 am (UTC)
Мелатонин ведь ещё используют при проблемах со сном в возрасте "за" ( не помню точно, у пожилых)?
Склонна верить тому, что опасность солнцезащитных средств в основном связана с падением уровня витамина Д, а не столько хим. Составу средств. Сейчас есть много органик- вариантов, , когда производители ограничиваются физич фильтрами (диоксид титана или оксид цинка,которые на данный момент считаются абсолютно безопасными)
Все равно не могу себя заставить не прятаться от солнца- оно все же остаётся первым фактором старения кожи провоцирует образование пигментных пятен, морщин, сухости и прочего. Для женщин это вообще очень принципиальный момент)) Предпочитаю принимать его дополнительно
Не знаю, будет ли достаточной такая компенсация, конечно, в свете информации про мелатонин

Как всегда очень интересно, спасибо!
Всегда с нетерпением жду ваших новых постов!


montreal15
Jun. 27th, 2016 03:13 pm (UTC)
Да, для многих мелатонин ассоциируется, в первую очередь, как помощь при проблемах со сном и при быстрой смене часовых поясов. Кто много летает, это прекрасно знают. Относительно кремов, не только солнце защитных. Общая проблема- отсутствие адекватного контроля, это почти всегда кот, а то еще котяра, в мешке. Даже в тех редких случаях, когда независимые лаборатории подтверждают, что концентрации вредных веществ в его составе ниже ПДК , мало говорит его безопасности, ведь помимо положительной синергетики, есть еще отрицательная.
А я и не предлагаю целый день оставаться под солнцем, большую часть времени лучше быть в тени, для выработки мелатонина, важен дневной свет днем и никакого света ночью.
olia_md
Jun. 27th, 2016 07:00 pm (UTC)
Да, ночники- это зло!
Ещё вопрос : но ведь именно UVA вызывают повреждения днк, как же так получается, что связь между солнечным воздействием и раком кожи такая сомнительная?
(Заранее прошу прощения, если вопрос глупый- просто очень трудно менять отношения к некоторым догмам, которые вроде как никогда не требовали доказательств и считались верными по умолчанию
montreal15
Jun. 27th, 2016 10:32 pm (UTC)
UVA, действительно, можно отнести к кансорагенным факторам, как, кстати, очень многое, что нас окружает в повседневной жизни, но не все это приводит к раку. Мы созданы с многократным, но не с бесконечным запасом прочности.
Поэтому, уже давно, целыми днями под солнцем не жарюсь, только короткое полуденное время.
livejournal
Jun. 27th, 2016 12:01 pm (UTC)
Польза витамина D
User len4k referenced to your post from Польза витамина D saying: [...] Оригинал взят у в лето солнце меланома [...]
len4k
Jun. 27th, 2016 12:02 pm (UTC)
как на раск его возникновения влияет солнце

Поправьте пожалуйста.
montreal15
Jun. 27th, 2016 03:14 pm (UTC)
Извинитн, не совсем понял, что следует поправить.
l00000
Jun. 27th, 2016 08:28 pm (UTC)
Спасибо за пост! Вот задам вопрос волнующий и прекращу разбавлять Московскую ночную темень искусственным светом телефона:) тут я полностью согласна! Я про вит D хотела спросить. Понятно, что недостаток -это опасно. А избыток? Я вот 2 мес капли попила и с 15,8 стал 125,6 при норме 30-80мг... Я перестала, конечно, принимать его. Я так понимаю, что он довольно быстро уменьшиться должен? И можно уж еще тут спрошу. Есть такое вещество инулин (из топинамбура добывают). Это заменитель сахара природный с пребиотическими (или пробиотическтми свойствами). Есть мнение, что жутко полезный. В Китае на него не нахвалятся прямо. Можно ли / нужно ли его употреблять, не знаете? Не встречалась вам такая информация? Спасибо заранее за ответ!
montreal15
Jun. 27th, 2016 10:50 pm (UTC)
Тот избыток, который у Вас есть, во-первых, не опасен, опасно, после 300, а, во-вторых, легко регулируется уменьшением дозы. А вот то, что он у Вас так быстро вырос, это отлично, не всем так везет.
Инулин, это водорастворимая клетчатка, стимулирующая рост не только полезных кишечных бактерий, как пробиотик, но и, патогенных тоже. Есть серьезные противопоказания, не стоит принимать без консультации с врачом.
Его много в продуктах, например, лук, чеснок, вот это не опасно.
lenanika1
Jun. 27th, 2016 11:13 pm (UTC)
Мелатонин! Кто принимает его-будьте осторожны! Он действительно звезда последних лет, и действительно обладает очень положительными свойствами, кроме антираковой активности, он необходим для правильного чередования фаз сна, полной перезагрузки многих функций мозга, других очень положительных эффектов. Он имеет особенность возбуждать имунную систему. И вот здесь засада-его приём категорически опасен для людей с аллергией и др. аутоиммунными заболеваниями !Увы....
montreal15
Jun. 27th, 2016 11:32 pm (UTC)
Да, и не только это. Для тех, кто его принимает, это, как раз тот случай, когда нужно буквально следовать советам врачей, избегать солнечного света, точнее,
UVA, но не UVB и не дневного света. Но это отдельный разговор, надеюсь к нему вернутся.

Edited at 2016-06-28 02:51 am (UTC)
lenanika1
Jun. 28th, 2016 02:48 am (UTC)
Очень интересно, буду ждать!
momomomomomo
Dec. 6th, 2017 09:56 am (UTC)
Исследования про связь между солнечными ожогами и раком более чем есть. Для примера Sunburns and risk of cutaneous melanoma, does age matter: a comprehensive meta-analysis

Ультрафиолет - ионизирующее излучение. Ионизирующее излучение вызывает мутации в ДНК. Мутации в ДНК увеличивают риск рака. Где здесь ошибка?
montreal15
Dec. 6th, 2017 03:28 pm (UTC)
Здесь нет никакой ошибки.Вы не очень внимательно прочли этот пост. Здесь речь совсем о другом, как правильно получать солнечный свет.
momomomomomo
Dec. 6th, 2017 03:42 pm (UTC)
Ошибка в заявлении, что "Нет ни одного достаточно веского доказательства того, что солнечные ожоги ведут к раковым заболеваниям". А они есть. Кроме ошибочности это заявление еще и опасно для читающих.
Опять же, кроме вредных солнцезащитных кремов есть и качественные.
montreal15
Dec. 6th, 2017 06:42 pm (UTC)
Вы опять невнимательно прочли этот текст. Приведенная Вами цитата принадлежит не мне, а взята из статьи, которую я здесь поместил, заметив, что не со всеми ее положениями могу согласится.
momomomomomo
Dec. 6th, 2017 07:02 pm (UTC)
Думаю, у читателей вашего поста как раз складывается впечатление, что ожоги не вызывают рак. Вы же называете данного доктора экспертом с мировым именем по раку кожу. Как такой эксперт не может знать главной причины (кроме генетики) рака кожи, удивительно.
montreal15
Dec. 6th, 2017 07:50 pm (UTC)
Не думаю, что читатели моего поста не в состоянии отличить позицию автора о том, как правильно пользоваться солнечным светом от текста приведенной статьи.
Vanda Pavlik
Feb. 11th, 2018 01:58 pm (UTC)
Добрый день!
Измерила я свой уровень вит Д, 12 единиц всего лишь... скажите, а что вы думаете по поводу солярия?:))
montreal15
Feb. 11th, 2018 02:23 pm (UTC)
Ничего хорошего не думаю, среди них очень немного безопасных инструментов. Не советую рисковать. Безопасно и гораздо эффективнее принимать добавку Д3/К2, которая приведена на сайте Сухой остаток.
amorucciola
Feb. 11th, 2018 03:01 pm (UTC)
Что-то глючит у меня сайт..

Меня даже больше не солярий интересует как таковой, а уф лампы оипа солнышко, там есть два типа для лечения рахита - восполнения запасов витамина Д. У детей от "каплей" с витамином иногда бывает гипервозбудимость, вот я и пытаюсь найти альтернативы.. или рыбий жир лучше давать?
montreal15
Feb. 11th, 2018 03:07 pm (UTC)
Рыбий жир, по крайней мере, безопасно, если они его будут пить, О лампах ничего сказать не могу, нужно изучать, прежде чем пользоваться.
amorucciola
Feb. 11th, 2018 03:10 pm (UTC)
ВЫ не педиатр конечно :))) я к вам с такими вопросами:)). Но педиатры знают об этом ещё меньше, вит Д проверяют по моче до сих пор..
Нашла ваш жж вообще из-за другого, а тут много всего интересного :)
Спасибо!
( 24 comments — Leave a comment )

Profile

montreal15
montreal15

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel