?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Самый главный витамин

Разве такое бывает? Конечно нет, любой, даже не очень информированный человек, легко докажет, что все без исключения 13 витаминов нам совершенно необходимы, и отсутствие или серьезный дефицит любого из них неизбежно приведет к самым серьезным последствиям. И все же, если меня спросить, о каком витамине мы, больные раком, должны беспокоиться в первую очередь, я безо всякого колебания назову витамин Д.


В последнее время эта уверенность у меня особенно окрепла, поскольку просто в массовом количестве появляются работы, показывающие определяющую роль, которую витамин Д оказывает не только на развитие ракового процесса, но что еще более важно - на вероятность заболевания многими видами рака.
И если бы только рака. Хотя он, рак, уже давно в ведущей группе киллеров, но справедливости ради следует сказать, что в большинстве развитых стран убийцей номер один остаются сердечнососудистые заболевания. Результаты недавних публикаций иначе как невероятными назвать трудно. Только что, в апреле, опубликованы результаты продолжавшейся пять лет работы “Vitamin D can produce 'amazing' improvements in heart function, study finds” (исследование показало невероятные улучшения, производимые витамином Д в работе сердца), где 160 пациентов, страдающих хронической сердечной недостаточностью (часто ведущей к летальному исходу), были разбиты на две группы. Все они получали стандартное лечение, но пациенты одной из групп дополнительно получали витамин Д.
С помощью ультразвука у пациентов проводили замеры величины, показывающей количество крови, выбрасываемое при каждом сердечном сокращении. Так вот оказалось, что у тех, кто принимал витамин Д, этот важнейший показатель увеличился по сравнению с контрольной группой в среднем на тридцать процентов.



А вот другое, продолжавшееся 54 месяца исследование, где участвовало более четырехсот тысяч вполне здоровых взрослых товарищей. К концу срока за четыре с половиной года часть из них, к сожалению, скончалась от самых разных причин. Что тут скажешь, все мы смертны, но вот оказалось, что дефицит витамина Д на 88% увеличивает риск умереть от любых причин.
А что же является дефицитом, где тот “волшебный” уровень витамина Д, повышающий наши шансы оставаться, если не богатыми, то по крайней мере, здоровыми?
Честно говоря, я бы не стал вновь возвращаться к этой теме, витамину Д, уже о нем говорил не раз и весьма подробно, если бы не нарастающее количество работ, основываясь на которых можно уже вполне уверенно утверждать, что в идеале необходимо постоянно поддерживать витамин Д в плазме крови на уровне 40-60 нг/мл и значение 40 нг/мл - это своего рода пороговая величина, открывающая путь к лучшей жизни.
А лучшая жизнь - это меньшая вероятность заполучить сердечнососудистые, аутоиммунные заболевания, инсульт, высокое давление, диабет первого и второго типа, ревматоидный артрит, болезнь Крона, рассеянный склероз, Альцгеймер и многочисленные виды рака.
Какие именно? Из тех, что подтверждены документально, т.е. результатами исследований, опубликованных в рецензируемых журналах, можно выделить наиболее часто встречающиеся - рак простаты и молочной железы, рак яичников, легких и поджелудочной железы. Всего 16 типов рака - это то, что подтверждено, но судя по механизму действия витамина Д, о котором чуть позже, этот список можно расширить на все эпителиальные виды рака.
Я не случайно, говоря о витамине Д, начинаю и ставлю на первое место его роль не в воздействии на уже имеющееся раковое образование, хотя она тоже немалая, а в профилактике рака, в этом его ключевая роль.
Почему же несмотря на лавинообразное количество исследований прямо указывающих на ключевую роль этого витамина в предотвращении онкологических заболеваний, молчит, нет, в этом случае не наука, а как раз те, кто по долгу службы просто обязаны нести эту информацию в массы?! Я далек от конспирологических теорий, но как объяснить это молчание или еще хуже - вброс ничем не подкрепленной информации.
Те же исследовательские организации, под эгидой которых проводились упомянутые выше исследования, выпускают многословные трактаты, где можно найти все, что угодно, за исключением главного - упоминания об установленной связи между уровнем витамина Д в плазме крови и риском онкологического заболевания.
Хорошая новость состоит в том, что есть очень много неравнодушных людей, прекрасно представляющих себе масштаб проблемы и готовых действовать, и уже действующих.
Примером может служить некоммерческая структура Grassroots Health. Это консорциум ученых, институтов и отдельных лиц, приверженных решению проблемы мировой эпидемии дефицита витамина Д, предпринимающий действительно огромные усилия по широкому распространению столь жизненно важной информации.
И это не просто донесение информации до широкой публики. Помимо этого они организовали алгоритм, по которому каждый желающий может заказать за весьма умеренную плату тестовый набор для определения своего значения 25(ОН)Д (величина, определяющая содержание витамина Д в плазме крови). Совсем не обязательно заказывать этот набор, такой анализ можно сделать в любой районной поликлинике. Но сделать его совершенно необходимо, поскольку все мы разные, и определить какую ежедневную дозу витамина Д3 (именно Д3, ни в коем случае не Д2) принимать можно только зная его исходное содержание. Скажем, если Ваш тест показал 20 нг/мл, то в соответствии с разработанной
Grassroots Health методикой Вам потребуется принимать 5000 IU/day, чтобы достичь порогового уровня 40 нг/мл и 10000 IU/day, для того чтобы выйти на уровень 60 н/мл (таблицу можно посмотреть на сайте - http://www.grassrootshealth.net).
Я вполне разделяю озабоченность и цели, которые Grassroots Health ставит, и делаю, что могу, вот пишу этот текст в надежде донести эту информацию не только до раковых больных, но и вполне здоровых людей. Было бы очень полезно, если бы этот текст поместили на своих страницах все, кто его здесь читает, и кто знает, сколько человек это могло бы уберечь от многих неприятностей.
Действительно ли это так важно? Давайте посмотрим на цифры. Сначала на данные по предотвращению онкологии:
В этом серьезном вопросе ни в малейшей степени не хочу быть голословным, поэтому буду ссылаться на оригинальные работы, чего обычно не делаю


  1. http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0152441


Здесь в частности показано, что вероятность заболеть различными формами рака для женщин с высоким содержанием 25(ОН)Д -40нг/мл на 65 % ниже, по сравнению с теми, у кого этот показатель ниже 20 нг/мл.

2)    А вот работа, устанавливающая такую зависимость по раку молочной железы:
http://ar.iiarjournals.org/content/31/2/607.long
Здесь показано, что уровень 50 нг/мл ассоциируется с 50% уменьшением вероятности заболеть раком молочной железы.

Аналогичные результаты получены и в других, совсем недавно опубликованных работах. Другими словами, во всех этих исследованиях установлено, что низкий уровень витамина Д ассоциируется с большей вероятностью попасть в “раковый корпус”.
Но это, как оказывается, еще только полбеды. Гораздо хуже, что этот же низкий уровень прямо ассоциируется со степенью “агрессивности” рака.



Взять хоть рак простаты. У него, как ни у какого другого вида рака, огромный диапазон возможного развития - от вялотекущего, продолжающегося годами, до агрессивного, скоротечно-метастазного.

Вот опубликованная в прошлом месяце работа:
http://www.northwestern.edu/newscenter/stories/2016/03/vitamin-d-prostate-cancer.html
Основные выводы:
- низкий уровень витамина Д указывает на агрессивную форму рака простаты;
- низкий уровень витамина Д на момент операции ассоциируется с большой вероятностью летального исхода у мужчин;
К этому нечего добавить. Разве что такого рода зависимости совсем не привилегия рака простаты.
А что можно и нужно делать нам, кто уже живет с этим диагнозом, стоит ли стараться и поднимать свой уровень витамина Д, или уже “поздно пить боржоми”?
Давайте попробуем прояснить механизм действия витамина Д, что в нем так влияет на раковый процесс. В самом общем и доступном виде это выглядит так: наш организм конвертирует витамин Д в кальцитриол - его активную гормональную форму, которую затронутые опухолью органы используют для восстановления причиненного ущерба и которая сама по себе инициирует апоптоз - самоуничтожение раковых клеток.
Но это не самое главное. Более важно, что кальцитриол вместе с кальцием образуют клееподобную субстанцию Е-кадгерин, которая влияет на структуру эпителиальных клеток, позволяя им удерживать в определенных границах массив клеток опухоли и препятствуя их выходу из этой квазиструктуры. Если уровень витамина Д падает, то цельность структуры нарушается со всеми вытекающими последствиями. Поэтому безусловно очень важно на любой стадии ракового процесса иметь адекватный уровень витамина Д.
Что касается практических советов, как и откуда его лучше получать, об этом я уже писал http://montreal15.livejournal.com/5415.html и сейчас мало что могу к этому добавить.

Comments

( 90 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
telepuzik10
Apr. 22nd, 2016 06:25 am (UTC)
Спасибо большое, очень интересно!
dmitry11101973
Apr. 22nd, 2016 07:50 pm (UTC)
Интересно может быть в нашем климате перебор витамина д, если принимать ежедневно таблетку 5000ME? И если да то к каким последствиям может привести передозировка?
montreal15
Apr. 22nd, 2016 08:03 pm (UTC)
Если исключить несколько летних месяцев, когда необходимое количество витамина Д можно и нужно получать от солнечного света, то от 5000МЕ передозировки быть не может, в большинстве случаев можно только приблизится к пороговому уровню 40мл/мг, но, еще раз, что бы понять, где мы находимся, нужно сделать анализ крови на 25(ОН)Д
olia_md
Apr. 23rd, 2016 01:21 pm (UTC)
Маме онколог выписал в таблетках 2000 д3, но я нашла на масле 4000 ( по две капли в день) И вот думаю, давать по одной, или 4000 все же не даст передозировки?
montreal15
Apr. 23rd, 2016 01:30 pm (UTC)
Я, наверно, так плохо написал, что вот уже второй вопрос о передозировки, хотя из текста, я полагал, будет понятно, что передозировка, это последнее, о чем стоит беспокоится. Сделайте тест на 25(ОН)Д и сообщите мне, а пока, смело давайте ей 4000. Я, уже много лет принимаю от 5000 и все время балансирую в районе 40 нг/мл. Но тест нужно сделать обязательно.
(no subject) - olia_md - Apr. 23rd, 2016 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Apr. 23rd, 2016 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olia_md - Apr. 23rd, 2016 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Apr. 23rd, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olia_md - Apr. 23rd, 2016 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Apr. 23rd, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olia_md - Apr. 23rd, 2016 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Apr. 23rd, 2016 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olia_md - Apr. 23rd, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
olia_md
Apr. 23rd, 2016 04:04 pm (UTC)
и еще вопрос.. получается, в странах с низким количеством солнечных дней в год, должен быть очень высокий % онкологии?
montreal15
Apr. 23rd, 2016 04:23 pm (UTC)
Нет, ну тут ясно написано, 2 капли содержат 4000 ед, если меня спросить, то я бы начал с 4 капель и сделал через месяц анализ на 25(ОН)Д
" %онкологии", не обязательно, эскимосы, совсем можно сказать солнца не видят, но если на своей природной диете, то с онкологией очень редко сталкиваются. и с витамином Д у них все в порядке, его очень много в тюленьем жире. Солнца может быть много, но большая часть тела должна быть открыта. Первый раз я серьезно об этом задумался, прочитав пост одной очень продвинутой дамы из Сан Диего, после рака груди и обнаружив у себя огромный дефицит витамина Д, она организовала некоммерческий фонд, целью донести эту информацию.
(no subject) - olia_md - Apr. 23rd, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olia_md - Jul. 8th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Jul. 8th, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olia_md - Jul. 8th, 2016 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Jul. 9th, 2016 02:32 pm (UTC) - Expand
telepuzik10
Apr. 24th, 2016 04:08 pm (UTC)
Насчёт того, что не может быть передозировки... Перед тем как начинать пить витамин Д, измерили уровень, было 34,7 нг/мл ( при норме от 25 до 80), и сегодня, спустя три месяца ежедневного приема по 5000 единиц, проверили снова. И результат уже 70 нг/мл. И это при том, что была зима и солнца не было совсем.

Edited at 2016-04-24 04:09 pm (UTC)
montreal15
Apr. 24th, 2016 08:08 pm (UTC)
Передзозировкой это трудно назвать, еще одно подтверждения, что все мы разные и совершенно необходимо периодически делать тест на 25(ОН)Д
Относительно солнца, в наших широтах необходимую дозу витамина Д можно, даже теоретически, получить в очень ограниченное летнее время. Еще раз повторю свой предыдущий комментарий.
"Первый раз я серьезно об этом задумался, прочитав пост одной очень продвинутой дамы из Сан Диего, после рака груди и обнаружив у себя огромный дефицит витамина Д, она организовала некоммерческий фонд, целью донести эту информацию."
as_beregovoe
Apr. 24th, 2016 05:44 pm (UTC)

Спасибо Вам за Ваши труды,это настолько необходимо всем нам! И больным и здоровым-всем.
У сестры около 30-лет кистозно-фиброзная мастопатия. Уже удаляли фиброаденому,постоянно наблюдается,состоит на учете в краевом ОД , но НИКТО НИКОГДА не говорил ей о вит Д .(?)
Узнали из Вашего блога !
Конечно же,анализ показал катастрофический дефицит,хотя живем на юге.
montreal15
Apr. 24th, 2016 10:19 pm (UTC)
Юг мало что гарантирует. В предыдущем ответе я упомянул Сан Диего, посмотрите. Хотя солнечный свет это лучший способ получать витамин Д, но не все так просто (http://montreal15.livejournal.com/5415.html) А информация, действительно, очень нужная, буквально, для всех.К сожалению, мои возможности по ее распространению ограничены этим сайтом, а моя просьба упоминать о ней на сайтах участников, пока, большого отклика не находит.
(no subject) - telepuzik10 - Apr. 25th, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Apr. 25th, 2016 11:43 am (UTC) - Expand
l00000
Apr. 25th, 2016 09:01 am (UTC)
Спасибо! 15,8 мл/мг у меня :( по 10 капель D3 в масле (в 1 капле 1000 написано) стала пить.
montreal15
Apr. 25th, 2016 11:45 am (UTC)
Хорошо бы через пару месяцев этот тест повторить.
livejournal
Apr. 26th, 2016 12:05 pm (UTC)
Про витамин D
User l00000 referenced to your post from Про витамин D saying: [...] Оригинал взят у в Самый главный витамин [...]
montreal15
Apr. 26th, 2016 01:42 pm (UTC)
Re: Про витамин D
Спасибо большое, очень мало кто откликнулся на мою просьбу поместить эту информацию на своих сайтах. Очень и очень жаль. Это разительно отличается от того, что здесь происходит. Такие инициативы находят здесь огромный отклик. К информации, которая может уберечь от многих серьезных болезней относятся очень серьезно.
microb12974
Apr. 26th, 2016 02:01 pm (UTC)
Здравствуйте, спасибо Вам. Вроде все понятно написано. Я запуталась все равно, пропустила, может, что-то)) Как понять, сколько витамина Д3, если результат анализа суммарно Д2+Д3 30. Я так поняла, ориентироваться нужно на Д3?? Как его высчитать? Или изначально надо было Дз отдельно где-то сдать?
montreal15
Apr. 26th, 2016 02:19 pm (UTC)
Нет, Вы ничего не пропустили. Есть только один тест (по анализу крови, есть еще по волосам) 25(ОН)Д, на него и ориентируйтесь, а принимать нужно Д3
(no subject) - microb12974 - Apr. 26th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 30th, 2016 01:29 pm (UTC)
Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке
User tanja52 referenced to your post from Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке saying: [...] цию о витамине Д, (я, кстати в посте про витамин Д,http://montreal15.livejournal.com/17113.html [...]
livejournal
May. 1st, 2016 04:04 pm (UTC)
Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке
User irinafon referenced to your post from Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке saying: [...] цию о витамине Д, (я, кстати в посте про витамин Д,http://montreal15.livejournal.com/17113.html [...]
telepuzik10
May. 12th, 2016 03:58 am (UTC)
Мой журнал никто не читает, но на всякий случай репостнула. Долго разбиралась, как это сделать) думаю, в этом дело, что мало кто репостит. Было бы удобнее, если бы Вы под постами размещали кнопки репостов в различные соцсети. Я не знаю, как это делается, но у многих такое встречала.
montreal15
May. 12th, 2016 03:13 pm (UTC)
К Вам это вообще никак не относится, Вы, как раз, редкое исключение, я Вам очень признателен за перепост в Онкобудни. Ведь основные публикации по витамину Д относятся к гормональным видам рака -груди и простаты. И последний пост про холестерин, был бы им тоже полезно посмотреть.
Про кнопки первый раз слышу, даже не знаю, у кого спросить, было бы очень полезно, многие, действительно, не знают, как делать перепост., несмотря на простоту-открыть свою страницу в ЖЖ, нажать post new entry, скопировать название поста и поместить его туда.
livejournal
May. 13th, 2016 02:20 pm (UTC)
Самый важный витамин
User zendala referenced to your post from Самый важный витамин saying: [...] для всех и каждого. И вот для всех и каждого - его публикации о витамине Д3: Самый главный витамин [...]
montreal15
May. 13th, 2016 05:54 pm (UTC)
Re: Самый важный витамин
Спасибо Вам за перепост. После этого поста у меня уже было столько звонков и, практически у Всех серьезный дефицит витамина Д. Обама недавно объявил новую войну раку, уповают теперь на нано технологии, что само по себе, конечно, правильно, но в этой программе нет ни слова о витамине Д. Вот, о чем они думают, как это не грустно сознавать, но, похоже, только о деньгах. На витамине Д ничего не заработаешь, а нано технологии это сотни миллиардов.
God bless America
Re: Вот о чем они думают - zendala - May. 14th, 2016 04:10 am (UTC) - Expand
laprimaverra
May. 13th, 2016 04:38 pm (UTC)

У меня тиреоидит Хашимото, витамин д не проверяла, все собираюсь... скажите, пожалуйста, я смотрела разные ролики и там врачи из США говорили про витамин д в крови и в жировой ткани (мол, иногда в жировой ткани много витамина Д, но организм не может его высвобождать). Я не уверена, что в наших поликлиниках проверяют жировую ткань, просто хотелось бы узнать, так ли сильно важен этот параметр?

montreal15
May. 13th, 2016 05:33 pm (UTC)
Да, это верно, витамин Д может аккумулироваться жировыми клетками, но значение имеет его концентрация в плазме крови, который показывает тест 25(ОН)Д. Только , будучи в крови он может быть доступным всем клеткам.
Пользуюсь случаем, попросить Вас поместить эту информацию на Вашей странице в ЖЖ и попросить Ваших читателей сделать тоже самое. Спасибо.
notabler
May. 16th, 2016 04:19 pm (UTC)
Доктор Меркола об этом неустанно долбит емайлами мне каждый день уже не первый год.
montreal15
May. 16th, 2016 04:41 pm (UTC)
Ну, это фигура речи, он об этом довольно часто пишет и правильно делает. Я, тоже, не первый раз пишу об этом, а вот здесь в Канаде спросил всех своих знакомых, никто ничего не знает, а кто сделал тест на 25(ОН)Д, у всех уровень Д ниже плинтуса. И далеко не все слышали о докторе Меркола, а уж тем более, являются его корреспондентами.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 90 comments — Leave a comment )

Profile

montreal15
montreal15

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel