?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Первый раз мне пришлось погрузиться в эту проблему практически сразу же после сообщения о моем диагнозе-рак простаты. Я тогда еще пребывал в таком полу- вменяемом состоянии и никак не мог решить, что же мне собственно делать. И вот, откуда не возьмись,  попалась мне на глаза заметка о “группе поддержки”. Это, кто не знает, такие, функционирующие на общественных началах, объединения товарищей по конкретному несчастью. Надо ли говорить, что я направился на ближайшее ежемесячное собрание этой группы.  Собрание  оказалось не совсем тем, на что я рассчитывал,- поговорить со старожилами, узнать их опыт, что бы как то оказаться в теме.


Но ничего этого не было. Пришли они сюда не для разговоров, а слушать приглашенного гостя, профессора из университета  MacGill. Речь там шла о Androgen Deprivation Therapy (ADT) для продвинутых( метостазных) случаев рака простаты.

Androgen  -это общее название мужских половых гормонов. Полагаю, что для большинства из нас, как и для меня самого на тот момент, этот термин ассоциируется только с тестостероном. Deprivation означает- лишение. Другими словами, терапия заключается в использование различных химических препаратов, подавляющих выработку тестостерона.  А поскольку раковые клетки простаты без него, по утверждению лектора, скисают и перестают развиваться, то это ведет к ремиссии.
Насколько длительной, ну это кому как повезет. Но даже самые везучие, не могут рассчитывать на излечение, рано или поздно раковые клетки перестают нуждаться в тестостероне и становятся “андроген независимыми”. Что случится  с такими  больными дальше, на тот момент осталось загадкой, поскольку профессор целиком сосредоточился на самой терапии: химических препаратах и побочных эффектах, коих оказалось на удивление много, хватило бы еще на одну такую встречу.

Чем дальше продвигалась лекция, тем меньше у меня оставалось к ней интереса. Ну, в самом деле, о том чтобы с помощью этой терапии вылечиться, не может быть и речи, а пришел я сюда именно за этим. Но пришлось сидеть до конца, поскольку возник вопрос и было бы глупо, не воспользоваться случаем и не получить разъяснение специалиста.
Я спросил, почему, когда мы молоды и уровень тестостерона просто зашкаливает, никаких проблем с простатой не возникает, а когда мы плавно переходим в зрелый возраст и перестаем так живо интересоваться всем тем, что движется, возникают проблемы с простатой, и, вдруг выясняется, что раковые клетки без этого оставшегося  "жалкого" тестостерона не могут быстро развиваться. Где же здесь логика, а ведь эту терапию предлагают даже пациентам перевалившим 80 летний рубеж.

Вот ходи на эти лекции, угробишь уйму времени, а ответа на то, что тебя интересует, так и не получишь. Вразумительного ответа, как Вы понимаете, я не дождался, а когда стал настаивать, то председательствующий сообщил, что это собрание, как российский парламент, не место для дискуссий.

Много позже, прочитав массу литературы, мне стало понятно, почему лектор уходил от ответа, слишком многое нужно было бы объяснять. Проблема совсем не ограничивается тестостероном и даже андрогеном, ее невозможно понять без рассмотрения женских половых гормонов эстрогена и прогестерона. И, как я теперь понимаю, именно в них вся суть.

Лишний раз вспомнишь французов с их Chercher la Femme (ищите женщину). Прошу не заподозрить меня в сексизме, здесь с этим строго. Но, если серьезно, то предлагаю оставить ярлыки, женский, мужской гормон, весьма условное понятия, ведь они присутствуют вместе как у женщин, так и мужчин, даже вырабатываются одними и теми же органами-яичками/яичниками.

И вот такой простой, очевидный вопрос, который я задал тому же профессору много позже, когда был у него на консультации. Используемые при  ADT терапии препараты перекрывают выработку тестостерона, но почему Вы думаете, что они действуют избирательно, только на тестостерон. Не правильнее ли считать, что прекращается выработка всех половых гормонов, в том числе и эстрогена.
И вот, что интересно, с возрастом у мужчин изменения в половых гормонах находятся в противотоке-тестостерон падает, а эстроген растет. Причем уже доказана корреляция между случаями заболевания раком простаты и ростом уровня эстрогена.

Поэтому, самое время посмотреть внимательно на этот гормон. Как часто случается в биологии, за общим названием объекта скрыты его составляющие. В данном случае три гормона эстриол, эстрадиол и эстрон и составляют то, что обычно называют эстрогеном.
В здоровом женском организме, по данным различных исследований, процентное соотношение этих трех составляющих эстрогена должно быть,по разным источникам,  90/7/3 или 80/10/10. Это очень важно, поскольку каждый из этих гормонов несет свои специфические функции. Имеют ли эти функции отношение к развитию онкологических образований- самое прямое. Анти раковыми свойствами обладает эстриол, а два других, особенно эстрадиол,-выраженными про раковыми функциями.

Поэтому, совершенно очевидно, что разбаланс этих гормонов ни к чему хорошему привести не может. Попутно отмечу, что некоторые препараты, например Premarin, назначаемые женщинам при гормональной терапии, вообще не содержат эстриол, только эстрадиол и эстрон и его применение обязательно вызовет разбаланс  этих трех гормонов.

Но это внутренний дисбаланс, а есть еще и внешний. Эстроген уникален тем, что он существует, как бы в нескольких ипостасях, тот, который вырабатывается организмом и два других, привносимых из вне: фито и хено эстрогены, играющие диаметрально противоположные роли.

Какие роли и что общего у них с внутренним эстрогеном. Только одно- тождественность их пространственных структур. Другими словами, молекулы внутренних и двух других внешних эстрогенов достаточно похожи друг на друга и могут соединяться с одними и теме же рецепторами на поверхности клеточных мембран.

Это принципиальный момент. Вот у нас мужчин нет ни фито не хено тестостерона, что с нашего брата взять, просты мы, как три копейки, не выносим сложностей, все сваливается на хрупкие женские плечи.

И в последние годы валится все больше и больше. За что им такая напасть.

Давайте разберемся. Начнем с их, гормонов, сущности. Они по природе своей и по своему назначению являются химическими мессенджерами, передающие клеткам и органам различные сигналы, подталкивающие их к определенным действиям. Сигналы разнятся не только своей природой, но и потенцией-послание может быть одно, но его потенция разная. Это все равно как, получить просьбу что нибудь сделать от своего коллеги по работе или ту же просьбу от генерального директора компании. Вот и в случае с эстрогенами, потенциал или сила послания может меняться в сотни и более раз.

Самый слабым потенциалом обладают фито эстрогены. Сигнал то у них очень слабый, на которые клетки практически не реагируют, а вот место на поверхности клеточной мембраны они занимают вполне конкретное, связывают там рецепторы на эстроген, не оставляя эстрогенам с высоким потенциалом возможности “приземлится” на мембрану.

По этой причине, не всегда можно однозначно толковать результаты анализов на эстроген. Например, всегда вызывает тревогу повышенное содержание эстрадиола в плазме крови. И вполне обоснованную тревогу, поскольку эстрадиол стимулирует рост клеток, как у мужчин, так и у женщин, и, одновременно, стимулирует BCL2 ген, который делает клетки, по сути бессмертными. Но эстрадиол не может донести свой сигал клетки, находясь в крови, для этого ему нужно обязательно войти в сочленение с соответствующим рецептором на клеточной мембране.

Вырисовывается довольно радужная картина, всего то нужно побольше продуктов содержащих фито эстрогены, и, о гормоно- зависимых видах рака можно было бы не сильно беспокоится.

Скажем, сотню другую лет назад, так примерно и было. Что же за это время так драматически изменилось, почему в наши дни случаи рака простаты и молочный железы выбились в лидеры и, хуже того, их возраст стремительно молодеет.

А причина в  появлении массированного количества хено эстрогенов, большинство из которых, синтезированы из нефтепродуктов. Их не только очень много, и, не только несут они про раковые сигналы, но и сила этих сигналов много выше, чем у того же эстрадиола. Возник даже специальный термин- ”estrogen dominance”-доминирование эстрогенов,- количество, превышающее все разумные пределы. В дополнение ко всему, эти дары химии не поддаются биологическому разложению, а накапливаются в наших жировых клетках.

Теперь хорошо бы понять откуда они берутся и как, по возможности, уменьшить их поток. Это как раз тот случай, когда проще сказать, где их нет. Если я начну здесь перечислять все источники этих вездесущих эстрогенов, начиная от крема для загаров, косметики, продуктов питания, всевозможных пластиков, и кончая инсектицидами, то это отнимет массу моего и, еще более дорогого, вашего времени. Давайте  оставим этот вопрос для самостоятельного просмотра, интернет полон такой информации.

Не менее внушителен список советов, как минимизировать их проникновение в наш организм. Правило простое, избегать, как только можно, даров химии. Если речь идет о продуктах, то лучше выбирать органические, здесь это означает, произведенные без использования химических удобрений, пестицидов, гербицидов и фунгицидов.

Если проконтролировать загрязненность организма хено эстрогенами , учитывая их бесконечное разнообразие, достаточно сложно, то можно и нужно попытаться уравновесить их пагубное влияние приемом фито эстрогенов. В конце концов, вопрос сводится к конкуренции за соединение с эстрогенными рецепторами на поверхности клеточной мембраны.

Хотя есть множество разных фито эстрогенов, но обычно, когда о них заходит речь, их справедливо связывают с двумя продуктами, где они содержатся в изобилии- соя и льняное семя.

Что касается сои, то употребление соевых продуктов для получения фито эстрогенов стало, не то что бы, модным, но очень привычным. Это, как бы на слуху. Различные около научные журналы, да и просто газеты не устают говорить о сое, как о простом эффективном средстве решения проблемы. Часто ссылаются при этом на азиатский опыт, где, действительно, случаи заболеванием раком простаты и молочной железы в разы меньше, чем на западе. Но все совсем не так просто. Я давно написал о, связанных с соей, проблемах.

http://montreal15.livejournal.com/4507.html

Но сейчас хотелось бы заострить внимание на этом конкретном вопросе-потребление сои и гормоно зависимые виды рака.

Прежде всего о статистике, которая так широко приводится в подтверждении эффективности сои. Эффективности чего?-предупреждения или лечения.

Если речь идет о предупреждение, то и это является полу правдой. Согласно многочисленным эпидемиологическим исследованиям, проведенным в США, Китае, Сингапуре и Японии, ключевым фактором, определяющим эффективность потребления сои на риск получить рак молочной железы (РМЖ), является возраст.           Обнаружена совершенно четкая связь между возрастом, начиная с которого соевые продукты включались в диету и частотой заболевания РМЖ. Потребление сои в период до начала puberty  и в течение adolescence (мне кажется женщины лучше разберутся в этих терминах) резко уменьшает риск заболеть РМЖ в зрелые годы, даже, если со временем, кому то соя поднадоест.

Вот такая почти пожизненная протекция. Для менее предусмотрительных граждан, для тех, кто запоздал и начал употреблять сою уже в зрелом возрасте, такой резкой зависимости к  сожалению, не обнаруживается.

Второй, не менее важный вопрос. В каком виде и сколько сои нужно принимать. Соя-это такое общее понятие. Сейчас есть уже тысячи продуктов, куда входит это название.

Действующим веществом в сое, собственно фито эстрогеном является полифенол- изофловон (Isoflavon). Сколько его нужно принимать, чтобы уменьшить риск РМЖ ? - большинстве серьезных работ  сходится на цифре 25 мг(с незначительными отклонениями) в день. Одна- две чашки супа Miso в день полностью перекрывают это количество. Совершенно не нужно сильно превышать этот рубеж, это совсем не тот случай, когда кашу маслом не испортишь. Еще как испортишь.

Если говорить не о предотвращении, а о влиянии сои на течение заболевания РМЖ, то здесь могу сказать только одно-ОСТОРОЖНО.

Очень много противоречивых результатов, полученных в лабораторных условиях на животных и эпидемиологических исследованиях на больных. Если их коротко суммировать, то можно выделить два момента. Больные с РМЖ должны категорически избегать прием любых веществ, содержащих изолированный изофловон. Это во-первых. И, они же, больные с РМЖ, если уж так им неймется, должны строго ограничить потребление изофловона, скажем, не более одной чашки супа “мисо” в день.

Честно говоря, нет больше никакого желания продолжать соевую тему. Мне кажется такое внимание к ней искусственно раздуто и преследует вполне меркантильные интересы( http://montreal15.livejournal.com/4507.html )

Из всего соевого многообразия только два продукта miso и, особенно natto заслуживают того, чтобы их потреблять на ежедневной основе, что, кстати, те же японцы и делают. Им с этим повезло.

Но, зато нам не менее повезло с другим удивительным даром природы-льняным семенем. Выигрывает он уже тем, что предельно доступен. Это конечно важно, но не самое главное его преимущество перед соевыми продуктами. Так же как и соя, льняное семя, помимо высокого содержания Омега-3, содержит рекордное количество фито эстрогенов в составе лигнана. Это еще один класс фито эстрогенов, содержание которого в льняном семени, иначе как рекордным, не назовешь.

Да вот, судите сами, в, стоящем следом за льняным семенем, семенах подсолнечника  содержание лигнана почти в шестьсот раз меньше. Содержащиеся в лигнане фито эстрогены также блокируют соответствующие рецепторы на поверхности клеточной мембраны. В этом они схожи с изофловонами.

Важно отметить, что содержащиеся в льняном семени фитоэстрогены не имеют, такой же, как у сои, “возрастной” избирательности. Они эффективны в любом возрасте, как для предупреждения, так и воздействия на рак простаты и РМЖ.

Пока все хорошо, золотистый лен сияет, как солнце.

Но, и на солнце есть пятна. Есть они и на репутации льняного семени. Это, как раз тот случай, когда недостаток, является продолжением достоинства.

Казалось бы, замечательно, что помимо лигнана, льняное семя богато Омега-3. Ничего плохого в этом, разумеется, нет. Неприятности, и очень серьезные неприятности могут возникнуть тогда, когда льняное семя и, в еще большей степени, льняное масло, включают в диету, где превалируют транс и гидрогенизированные жиры, продукты с высоким содержанием Омега-6. Какая здесь связь.

Давайте посмотрим. Хочу предупредить, предстоит довольно скучное занятие-разбираться в метаболизме жирных кислот. Но, когда то же, это нужно сделать.

Для того чтобы жирные кислоты, заменимые, незаменимые, могли осуществлять свое предназначение, они, как минимум, должны быть совместимы с плазмой крови. Вот здесь и возникает препятствие, как сделать их гидрофильными, убрать их гидрофобную сущность. Если это не получится, то жирные кислоты в крови будут вести себя так же, как масло в воде, сколько эту смесь не тряси, раствора не получится, а будут шарики масла, отдельно от воды.

Применительно к жирным кислотам, такая ситуация означает только одно-серьезный ущерб организму. Никого не хочу пугать, но уже много тому свидетельств, когда такая ситуация провоцирует рост раковой опухоли. И, случается это, когда возникает серьезный перекос, между возможностями организма и нагрузкой на него.

Вернемся к нашим кислотам: Омега- 3 и Омега-6, каждая из них состоит, в свою очередь, из нескольких кислот.

В состав Омега-3 входит альфа линоленовая кислота (АЛК), как раз та кислота, которая содержится в больших количествах в льняном семени и, в рекордных, в льняном масле. К сожалению, эта кислота никакими гидрофильными свойствами не обладает, как то масло в воде.

И две другие кислоты, не буду Вас утомлять их полным названием, ДГК и ЭПК. Эти, две последние кислоты содержатся по большей части в морской рыбе и, как раз они, обладают гидрофильными свойствами, т.е. имеют прямой доступ ко всем нашим клеткам.

В свою очередь, в составе Омега -6 есть тоже несколько кислот и тоже с разным сродством к неорганическим жидкостям. Для нашего рассмотрения, интерес представляют две кислоты из состава Омега-6: линолевая(ЛК) (гидрофобная) и арахидоновая (АК)(гидрофильная) кислота.

Что предпринимает организм, когда в него попадают гидрофобные кислоты ( АЛК и ЛК)- пытается от такого подарка избавится, путем их трансформации в их гидрофильных родственников  АЛК в ДГК и ЭПК, а ЛК в АК.

В чем же тогда проблема, что может помешать такой трансформации? Только одно-недоступность энзима со сложным названием дельта-6 десатураза (Д6Д), с участием которого такая трансформация только и возможна.

Но вот незадача, с возрастом и по ряду других причин содержание этого энзима у нас снижается. И при определенных условиях,(условия, о которых выше шла речь) когда  начинает сильно превалировать линолевая кислота, часть АЛК может остаться в своем первозданном виде. Так и хочется сказать-вот нам этого только и не хватало.

Хотелось бы надеяться, что я не напрасно испытывал Ваше терпение и такие чудесные продукты, как льняное семя и масло пойдут на пользу, а не во зло.

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
zendala
Apr. 6th, 2015 02:58 am (UTC)
Спасибо, очень интересно про гормоны.
У меня опухоль тоже была гормонозависимая и врачи настаивали на гормонотерапии - тамоксифен, нейтрализующий эстрогены. Принимать его надо было 5 лет. Я отказалась, как и от химии. Решила, что диета без животных жиров и богатая фитоэстрогенами сделает то же самое, но без побочных эффектов. 7 лет прошло с тех пор, о своем решении не пожалела ни разу.
И у вас читаю подтверждение - просто отлично!

Жду продолжения :-)
montreal15
Apr. 6th, 2015 03:04 am (UTC)
Мне кажется, что вы поступили правильно, чем больше я узнаю о гормонах, тем меньше у меня доверия к любой гормоно терапии. Уж слишком деликатная вещь.
zendala
Apr. 6th, 2015 03:11 am (UTC)
Я не знала деталей, но в общих чертах придерживалась, и продолжаю придерживаться мысли, лечения с серьезными побочными эффектами лучше избегать. А с той гормонотерапией мне такие побочные эффекты рассказали врачи, что я прямо на месте отказалась, не раздумывая долго....
(no subject) - montreal15 - Apr. 6th, 2015 03:15 am (UTC) - Expand
olia_md
Jul. 8th, 2016 03:52 pm (UTC)
как недавно нам сказал онколог,назначивший гормональную терапию (РМЖ) на 5 лет, сейчас 5-летний прием продлили до 10-летнего, тк после новых исследований выяснилось, что "это повышает выживаемость".
Хотя гарантированно это явно всего лишь повышает расходы на лекарства-минимум 50 евро за пачку ежемесячно-это довольно ощутимая сумма.
все для людей,все для людей..
silence_bell
Apr. 6th, 2015 07:27 pm (UTC)
Ох, смело как! Я б не решилась. Но здорово, что это сработало, поздравляю Вас! Пусть и далее так будет.
А какая у Вас стадия была, если не секрет? Прошли только операцию и лучевую или лучевую тоже не стали? И что именно употребляли в качестве фитоэстрогенов - травы пили или в пищу что-то?
zendala
Apr. 6th, 2015 08:06 pm (UTC)
какая стадия была?
Была вторая стадия, рак груди. На операцию согласилась, не задумываясь - во-первых, орган все же не жизненноважный, а во-вторых , страшно было жуть как... Но пока операция да ожидание результатов - было много времени почитать и подумать. Подумала и решила - спасибо врачам за все, дальше я сама. Самое сложное было переступить через страх. Потом все идет отлично!

Пила льняное масло, ела соевые продукты (умеренно), много зелени, брокколи, плюс отказ от сахара и животных продуктов. Да, и еще без глютена.
Re: какая стадия была? - silence_bell - Apr. 7th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
zendala
Apr. 6th, 2015 03:02 am (UTC)
И, кстати, про группы поддержки я тоже с вами согласна - они все поддерживают исключительно официальную медицину. Любые альтернативы принимаются как дополнение, ну типа побочку слегка смягчить, да востановиться побыстрее, чтоы на новое лечение сил хватило. Не ходила ни в какие группы - не мое, однозначно.
montreal15
Apr. 6th, 2015 03:07 am (UTC)
Ну, как Вы, наверно догадываетесь, я там был тоже всего два раза, первый и последний.
zendala
Apr. 6th, 2015 03:12 am (UTC)
ну да, догадалась ))))
0_logik
Apr. 6th, 2015 07:01 am (UTC)
Спасибо Доступно Логично
Какие еще желательны условия для эффективного использования фитоэстрагенов, кроме оптимального соотношения в питании Омега3/Омега 6 ?
silence_bell
Apr. 6th, 2015 07:23 pm (UTC)
Ну вот, на самом интересном месте... :-) Жду продолжения.
montreal15
Apr. 6th, 2015 07:42 pm (UTC)
Ух, устал, ни от чего я так не уставал, как от гормонов, удивляюсь смелости докторов, предлагающих гормоно терапию. Такое тонкое регулирование, а инструмент у них совсем не такой чуствительный. Все равно, как взвешивать пылинки на рыночных весах.
(no subject) - silence_bell - Apr. 7th, 2015 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Apr. 7th, 2015 11:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silence_bell - Apr. 8th, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silence_bell - Apr. 8th, 2015 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Apr. 8th, 2015 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silence_bell - Apr. 10th, 2015 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Apr. 10th, 2015 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - silence_bell - Apr. 10th, 2015 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Apr. 11th, 2015 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - silence_bell - Apr. 11th, 2015 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - silence_bell - Apr. 11th, 2015 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - montreal15 - Apr. 11th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
Елена Григорьева
Apr. 7th, 2015 12:00 pm (UTC)
гормоны и сода
Информация отличная и очень доходчиво написано.
Кстати, по поводу гормонов, хочу напомнить древнейшее средство - пиявки, которые по своей природе являются гермафродитами и поэтому прекрасно выравнивают гормональный фон. Делают это безопасно, при этом попутно регулируют: давление, ферменты, рассасывают подкожный жир, чистят печень. омолаживают, подтягивают кожу... (перечень можно продолжать бесконечно). Женщинам после 35 надо проводить профилактические курсы гирудотерапии ежегодно, а с онкологическими проблемами - обязательно и чаще. И не только женщинам.

Теперь по поводу соды - мне прислали интересный рецепт "Кишечный диализ":
1,8 литра кипяченой воды температурой 42 - 45 град. + 1 чайная ложка соды=
Клизма. Тест показал высокую эффективность - в среднем 75%. Но количество и периодичность надо определять индивидуально. Будем пробовать...
montreal15
Apr. 7th, 2015 02:43 pm (UTC)
Re: гормоны и сода
Спасибо за информацию, я с ней совершенно не знаком. Но Вы могли бы поместить у себя на сайте об этом статью. Мне кажется, многих может заинтересовать.

По соде. Если не трудно, поместите этот комментарий в пост по соде, поскольку, те кого интересует сода, не обязательно будут читать про гормоны.
Irina Akinina
Apr. 8th, 2015 11:49 am (UTC)
Фитоэстроген фитоэстрогену рознь: http://www.travolekar.ru/articles/lectio/phytoestr.php - фитоэстрогены в онкологии, хорошая подробная статья.
Там, помимо всего, объясняется механизм действия и побочных эффектов тамоксифена.
А так же написано, каких фитоэстрогенов лучше избегать при каких опухолях.
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

me
montreal15
montreal15

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel